Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Задачи:
- формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;
- развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
- воспитывать патриотизм и коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.
Задачи:
- формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;
- развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
- воспитывать патриотизм и коллективизм.
Дети сидят в группе говорит (воспитатель обнаружила письмо). В нем сказано, что 12 июня вся наша страна будет праздновать праздник День России. День России-это один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. С древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!
Ребята вот и нам сегодня предлагают поиграть в очень интересную и увлекательную игру. Наша игра-путешественница будет проходить по станциям. На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий я вам дам листочки, на обратной стороне которых будут буквы, а из этих букв мы должны будем собрать фразу - (МЫ ❤ Р О С С И Ю)
Станция 1. « Флаг, гимн и герб России»
Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, эти символы. Я загадываю вам загадку вы отгадываете и дальше я задаю задание.
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый- благородство;
Синий- верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
«Собери флаг России» (На столе лежат разноцветные полоски, дети должны выбрать соответствующий цвет, оббежать змейкой и собрать флаг на другом столе)
2. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн.)
Вопрос: « Что такое гимн России?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
(Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают).
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Игра «Собери слова (герб, гимн) (дети перепрыгивают из обруча в обруч по сигналу останавливаются и берут одну букву, после составляют слова. Затем звучит гимн.
Ребята, вы большие молодцы справились с заданиями, и я вам даю первые листочки (3)
Отправляемся дальше.
Станция 2 «Моя Родина- Россия»
Викторина
Ребята наша страна самая красивая и большая, предлагаю поучаствовать в викторине, но чтобы начать нужно найти конверт.
*Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)
*Назовите столицу Родины России? ( Москва)
*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)
Хорошо. Справились и с этим заданиями. Значит могу отдать вам еще две буквы.
Станция 3 А сейчас нам нужно найти следующие задания. Я загадаю загадку-подсказку
Справа -дверце,
Слева - дверце
И бензиновое сердце.
(на площадке в машине лежит конверт)
«Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел……(а то тебя и подавно уйду)
В некотором царстве……..(в некотором государстве)
По щучьему велению……….( по моему хотению)
Задание «Чьи вещи?»
Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки.
*Помело (Баба Яга)
*Щука (Емеля)
*Золотое яичко (курочка Ряба)
Игра-эстафета :
«Катится колобок»
«Чья метла быстрее»
Справились с заданиями, отправляемся дальше.
Станция 5 «Русские народные игры»
Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.
«Солнышко»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют;
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнышку», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
Ведущий: За веселую игру вам последнюю букву отдаю. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
МЫ ❤ Р О С С И Ю
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.
Спасибо всем участникам нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы на площадке территории детского сада
Продолжать знакомить детей с государственными символами России; закрепить знания детей о значении цветов на флаге и о государственном празднике «День Флага»; воспитывать у детей и вз...
Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы
Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....
Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы
Данное мероприятие будет дополнением в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...
Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Юные защитники Отечества»
Сценарий квест-игрыпо военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Юные защитники Отечества»...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....