Экологическое развлечение "Юные защитники природы" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение "Юные защитники природы" формирует экологически грамотное отношение дошкольников к природе, воспитывает у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik2021.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение
«Юные защитники природы».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы.
- формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
- воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето не кончается, лето продолжается,
Праздник у нас начинается!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ведущий:
Чтоб отправится в поход
Нам надо сделать веселую зарядку.
Ну- ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе дружно повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
Ведущий:
Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Нам надо с вами повторить правила поведения в лесу.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Игра «Объясни знак» (детям предлагаются знаки «Правила поведения в лесу»)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Появляется Старичок – Лесовичок.
Ведущий: Ой! Кто это?
Лесовичок: это я – седой старичок, называюсь Лесовичок. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости. А зачем пожаловали?
Ведущий: решили мы с ребятами погулять в лес съездить, посмотреть, разузнать, кто в нем живет, что растет, да и что вообще здесь интересного у вас происходит.
Лесовичок: знаю-знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут.
Ведущий: что ты, Старичок-Лесовичок. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают.
Вот послушай! Лес богатство и краса, Береги его леса. Враг природы тот, кто лес не бережёт. 3 Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади.
Лесовичок: ну, молодцы. Сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. А для этого приглашу Мудрую Сову.
Прилетает Мудрая Сова.
Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем зелёный круг. если плохо, то все вместе кричим «нет»! и показываем красный круг.
- Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
А теперь скажите, правильно ли ведут себя дети?
- Дети оставили костёр в лесу;
- Дети повесили кормушки для птиц;
-Мальчик идёт по клумбе, топчет цветы;
- Дети посадили дерево;
-Дети бьют стекло в лесу;
-Дети оставили мусор в лесу;
--Дети шумят в лесу;
-Дети собрали мусор в парке;
- Дети оставили костёр в лесу;
-Дети наблюдают за муравьями;
Лесовичок: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу знаете, поэтому приглашаю в мой лес. По мосточку мы пройдём, в лес чудесный попадём.
Дети идут по «мостику».
Ведущий: вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Туристы мусор раскидали, за собою не убрали, Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать? (ответы детей).
Ведущий: Правильно. Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду. Разбросанный мусор мешает насекомым, птицам, зверям. Они могут пораниться и даже погибнуть от мусора.
Лисичка:
-Помогите мне, ребята! Ждут меня в норе лисята.
Мне пора вернуться в дом, а в лесу-то-бурелом!
Кто деревья вырубал, ветки так и не убрал?
Не убрал пеньки и ветки-поломают лапы детки! (вытирает лапкой слезы).
(На полянку, прихрамывая, выходит Зайчик)
Зайчик:
-Помогите мне, ребятки! Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло наступил я, как назло!
Я так ждал прихода лета, но, куда ни бросишь взгляд, -
Кучи мусора лежат
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, поможем животным и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт».
(На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др.
Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».)
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Лесовичок: посмотрите какая стала чистая полянка и на ней расцвели цветы.
Танец цветов (девочки)
(вбегают 2 муравья)
Муравьи: Мы трудились целый день.
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.
(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)
Сорока: Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда! Собирайтесь все сюда!
Ой, ой, какой кошмар,
Начинается пожар! Костёр не потушили,
Все правила забыли
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок: В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок: Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок: Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок: нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок: Костёр надумал разводить, Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! И тогда для вас награда — Птицы, звери — все вам рады! Бабочки порхают, Цветочки расцветают, спеют ягоды для вас,
Лесовик вручает награды «Юные защитники природы».
Флешмоб «Защитники природы».
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Юные защитники" для детей подготовительной группы.
Спортивное развлечение разработано для детей подготовительной к школе группы и посвящено празднику "Дню защитника Отечества"....
Досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Досуг посвященный «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе № 8 детского сада № 1371 для детей с ЗПР....
Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Цель: Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благод...
Развлечение для детей подготовительной группы "ПАПА И Я - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
Задачи: - закреплять представления об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны;- воспи...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»
Задачи:1. Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы
сценарий праздника...
Праздник "День защитника Отечества" для детей подготовительной группы
Спортивный праздник Тема: «День защитника Отечества 23 февраля»Спортивный праздникТема: «День защитника Отечества 23 февраля»подготовила :инструктор физ. культуры 1 кв. категорииМАДОУ «Аленушка» г. Ка...