Путешествие в гости к старичку Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия в лес летом. Природа и нравственное воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
(ИЮНЬ-АВГУСТ)
Воспитатель: Сафрайтер Е.С.
г. Ярославль
2015 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные
ситуации. - Познакомить с правилами поведения в лесу.
3.Закреплять знания о лесных обитателях, сезонных изменениях в природе.
4.Воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание к природным объектам,
сопереживание к природным объектам, стремление заботиться о них.
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:
ГПрочитала литературу
1.Л.М. Потапова «Экологическое образование дошкольников»,I
2.3.С. Шабалина «Цветовая экология»
П.Нарисовала маски животных.
III.Подготовила персонаж.
IV-Записала кассету.
- Написала конспект.
- По добрал а загадки, стихи о природе.
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ:
1 .Дети знают п/игры, в которых персонажи - животные.
- Любят и умеют отгадывать загадки.
- Наблюдают за природой.
- Выучи л и стихи о природе.
- Ухаживают за цветником и деревьями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети, отгадайте загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!»
Правильно, это лес. Послушаем звуки леса. (Включаю магнитофон).
- Ох-ох-ох, кхе-кхе...
Здравствуйте, ребятки!
(Воспитатель: «Дети, чей это голос, как вы думаете, кто это?»)
Это я, лесной житель, старичок Лесовичок. Кхе-кхе.
(Воспитатель: «Вот так сюрприз!»)
Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой дом. А жду я вас под деревом,
которое и лето, и зиму зелено.
- Где же дом старичка Лесовичка? Мы отправляемся к нему в гости? А как
надо вести себя в лесу, в гостях?
(Ответы детей)
- А почему?
У входных дверей:
Воспитатель:
«В лес сейчас пойдем гулять,
Чтобы многое узнать.
Вы смотрите внимательно,
Вокруг так замечательно!
Что-то ждет нас впереди,
Поскорей за мной иди!»
- Где мы будем искать старичка Лесовичка?
Поздороваемся с лесом:
Все:
«Здравствуй, лес,
Зеленый лес,
Полный сказок и чудес!»
Старичок Лесовичок:
- Здравствуйте, ребятки,
Быстро вы меня нашли.
- Вам нравится в лесу?
- А что нравится?
Воспитатель:
-А можно мы наберем букеты из цветов, веток деревьев? Мы бы группу
украсили.
Старичок Лесовичок:
- Вы за этим сюда пришли? Удивили вы меня. А как вы сами-то думаете?
Воспитатель: - Мы хотим группу украсить, и чтобы в группе был свежий воздух и аромат
цветов.
(Дети сами объясняют, почему нельзя рвать лесные цветы).
- Может кто-то из вас знает стихотворение о лесных цветах и почему их
нельзя срывать?
Р: «Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты».
Старичок Лесовичок:
- Детки, на лесные цветочки любоваться надо, нюхать. В воде, сорванные
они быстро вянут. А новый уже не вырастет.
Воспитатель:
- Правильно, старичок Лесовичок. Цветочки маленькие, нежные. Их трогать
не будем. Давайте только веток наломаем, ими украсим группу: будет у нас
кусочек леса. Деревья они вон какие большие, крепкие, выносливые,
высокие. Их много в лесу.
Старичок Лесовичок:
- Да, были у меня весной ребятки из другого детского сада. Погуляли,
подышали воздухом, поиграли. Да и притомились, пить захотели. И
решили попить соку березового. Взяли камешки и стали долбить кору на
березе. От первого же удара березка сжалась от боли, испугалась. А детки
продолжали долбить кору. Каждый удар приносил ей невыносимую боль,
но она терпела, только веточки вздрагивали. Наконец, пробили дети кору,
заплакала березка горькими слезами, заструился сок. Дети напились сока и
убежали домой. А березка стояла и плакала, всю ночь она не могла
успокоиться от боли и обиды. А утром веточки у нее стали подсыхать, она
заболела. На ее счастье утром лесник обходил свои владенья и увидел ее. И
стал лечить. Долго выздоравливала березка, а лесник каждое утро навещал
деревце, замазывал ранки, поливал.
(Все гладят, жалеют березку).
Воспитатель:
- Бедная березка. Дети вам жалко ее? Что же я предлагаю вам?
- А помните у нас на участке березка плакала?
Старичок Лесовичок:
- Как же это случилось?
(Дети: «Весной, когда спиливали кривые ветки).
Старичок Лесовичок:
- Ай, ай, а вы помогли березке?
(Да, замазали раны садовым варом и покрасили)
- И какая она теперь?
(Дети рассказывают).
- Хочется мне посмотреть на нее, заинтересовали вы меня.
(Все идут на участок, показывать березу).
Старичок Лесовичок:
- Красавица, настоящая русская красавица в белом сарафанчике. Молодцы
ребятки. Ведь деревья тоже живые, как и мы с вами. А как вы думаете,
почему?
(Пьют, питаются минеральными удобрениями, дышат, растут.) А еще они
чувствуют, переживают. Как хочется погладить березку. Может кто-то
знает стихотворение про плакучую березку.
Р: «Плакали ночью
Желтые клены,
Вспомнили клены
Как были зелены.
Ночью с березы тоже капало,
Значит, березка тоже плакала».
Не зря березку называют плакучей. Веточки у нее тонкие, хрупкие. Мы не
будем ее обижать. Мы ее развеселим и порадуем нашу красавицу русскую.
Хоровод:
«Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла...»
Старичок Лесовичок:
- Дети, а вы знаете кто такой лесник, что он делает?
(Ответы детей).
- Я смотрю у вас красиво на участке. Много деревьев, цветов. Вы тоже
ухаживаете за ними? Как?
(Ответы детей).
- Ну и молодцы, не зря стараетесь, красиво у вас, воздух свежий, чистый, как
у меня в лесу. Понравились вы мне и хочется с вами поиграть. - Вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте про лесных обитателей:
(6-8 по 2 о животных, птицах, насекомых, деревьях). - А кто еще живет в лесу? Назовите.
Зверей -
Птиц -
Насекомых -
- А как называют детенышей:
Лисы -
Волка -
Ежа -
Бобра -
Рыси -
Медведя -
Воспитатель:
- Старичок Лесовичок, мы много назвали зверей, птиц, насекомых. Но
никого не видим. Почему?
Старичок Лесовичок:
- А как вы сами думаете? Какое сейчас время года? Чем заняты птицы,
звери? А где насекомые?
Воспитатель:
- Жалко, что мы никого не встретили.
Старичок Лесовичок:
- Не расстраивайтесь, я приготовил вам подарки - маски животных и птиц.
Вы можете с ними поиграть. Знаете такие игры?
(Заяц, лиса, медведь, волк, сова, коршун. Дети называют п/игры).
Воспитатель:
- Давайте дети поиграем со старичком Лесовичком и поблагодарим за
подарок. - Спасибо, старичок Лесовичок, за маски и за советы. Мы поняли, что лес
надо беречь, им надо любоваться, нельзя рвать цветы, ломать ветки
деревьев. Но как хотелось бы запомнить красоту леса.
Старичок Лесовичок:
- А это очень легко. И вы сами можете догадаться, как это сделать.
(Сфотографировать — фотограф, нарисовать — художник, снять на
кинокамеру).
Но! Лес очень щедрый. И на память о лесе можно взять его плоды. Что нам
дарит лес?
- грибы
- орехи
- ягоды
- лекарственные травы
- Этого я вам не запрещаю. В выходной поедете с родителями в лес, и,
пожалуйста, а еще из шишек, коряг можно сделать поделки. Но надо уметь
собирать дары леса. Об этом мы поговорим в следующий раз. - А я расскажу о вас обитателям леса, они обрадуются и поймут, что вы их
друзья. Я смело приглашаю вас в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе) Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...
Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»...
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....