«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермолаева Елизавета Вячеславовна

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,

- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.

- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материалы: конверт с письмом, цветик-семицветик, конверты с загадками, мусорные пакеты, ведра для мусора, ватман, клей, цветные мелки, мыльные пузыри.

Очень часто люди приходят в лес и разрушают его. После этого все очень долго восстанавливается.

(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

Дорогие ребята пишет вам старичок лесовичок!

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Потому что  Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Ведущий: Но как мы поможем. Мы же не знаем что делать?  Поможем ему справиться с этой бедой? (ответы детей)

Ведущий: В конверте я нашла «Цветик-семицветик» без лепестков. Если мы соберем все лепестки, то сможем расколдовать  лес и из лепестков соберём слово.

Ведущая: Согласны? (ответы детей)

Л: И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)

На экране слайд «Закалдованный лес». И карта с направлением движения. А  лепестки разлетелись по станциям нашей экологической тропы.

Ведущий: Ребята, на каждом лепестке изображена картинка , как нам нужно двигаться по нашей экологической тропе.

А кто знает как распределяются цвета в цветике-семицветике? (ответы детей) По цветам радуги . К.О.Ж.З.Г.С.Ф- а как это запомнить.

Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?

(цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).        

 — Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву.

(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками насекомых)

В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский…(жук)

 Черен, да не ворон, с крыльями, да не птица, лепит шарики, да не мастер.

(жук-навозник)

Красный  жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот  …( Божьей  коровкой).

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой  («П»)

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся   дальше.

Ведущий:  И сейчас мы  должны рассказать , какие  вы знаете правила поведения в лесу.(станция Лесная)

 Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)  

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)  

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А вот и  второй лепесток  (на обратной стороне буква «Р»

Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, Сколько мусора оставили на траве.

Ведущий:  Давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Третье задание:

Игра-эстафета. «Собери мусор». (станция Спортивная)

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора. 

Ведущий: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. Посмотрите, а вот  и следующий лепесток («И»), его не видно было в мусоре.

                          Отправляемся дальше. Задания №4 (станция Лесная)

 (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на деревья- на каждое дерево свои)

После выполнения задания ребята получают лепесток с буквой ( «Р»)

Отправляемся дальше.

Пятое задание:  (станция Оздоровительная)

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете  лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О» ).

Куда же дальше ? (станция «Цветники») Задание №6

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать  «Цветы»

 Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают лепесток с буквой (Д) . Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Задание №7 (станция Огородная»)

Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе)  Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...

Путешествие в гости к старичку Лесовичку

Экскурсия в лес летом. Природа и нравственное воспитание детей...

Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....