«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_starichku-lesovichku.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,
- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.
- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Материалы: конверт с письмом, цветик-семицветик, конверты с загадками, мусорные пакеты, ведра для мусора, ватман, клей, цветные мелки, мыльные пузыри.
Очень часто люди приходят в лес и разрушают его. После этого все очень долго восстанавливается.
(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
Дорогие ребята пишет вам старичок лесовичок!
«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Потому что Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Ведущий: Но как мы поможем. Мы же не знаем что делать? Поможем ему справиться с этой бедой? (ответы детей)
Ведущий: В конверте я нашла «Цветик-семицветик» без лепестков. Если мы соберем все лепестки, то сможем расколдовать лес и из лепестков соберём слово.
Ведущая: Согласны? (ответы детей)
Л: И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)
На экране слайд «Закалдованный лес». И карта с направлением движения. А лепестки разлетелись по станциям нашей экологической тропы.
Ведущий: Ребята, на каждом лепестке изображена картинка , как нам нужно двигаться по нашей экологической тропе.
А кто знает как распределяются цвета в цветике-семицветике? (ответы детей) По цветам радуги . К.О.Ж.З.Г.С.Ф- а как это запомнить.
Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?
(цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
Первое задание:
Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву.
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками насекомых)
В темноте летает кто-то, издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский…(жук)
Черен, да не ворон, с крыльями, да не птица, лепит шарики, да не мастер.
(жук-навозник)
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот …( Божьей коровкой).
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»)
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся дальше.
Ведущий: И сейчас мы должны рассказать , какие вы знаете правила поведения в лесу.(станция Лесная)
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А вот и второй лепесток (на обратной стороне буква «Р»
Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, Сколько мусора оставили на траве.
Ведущий: Давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Третье задание:
Игра-эстафета. «Собери мусор». (станция Спортивная)
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. Посмотрите, а вот и следующий лепесток («И»), его не видно было в мусоре.
Отправляемся дальше. Задания №4 (станция Лесная)
(на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на деревья- на каждое дерево свои)
После выполнения задания ребята получают лепесток с буквой ( «Р»)
Отправляемся дальше.
Пятое задание: (станция Оздоровительная)
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Ведущий: Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О» ).
Куда же дальше ? (станция «Цветники») Задание №6
Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать «Цветы»
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают лепесток с буквой (Д) . Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Задание №7 (станция Огородная»)
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе) Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...
Путешествие в гости к старичку Лесовичку
Экскурсия в лес летом. Природа и нравственное воспитание детей...
Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
Квест - игра по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Сценарий квест - игры по экологии в летний период "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....