Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах), о полевых цветах. Беседа о правилах поведения в лесу.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи из серии «Голоса птиц в природе», разрезные картинки полевых цветов, ширма с зеленой тканью имитирующая домик Лесовичка, картинки с изображением диких животных.
Программное содержание:
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения в лесу, о жизни птиц в лесу: кукушки, дятла, совы, соловья, воробья;
- Создавать условия для формирования у детей представления о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигнал тревоги, опасности, радости;
- Способствовать закреплению умения отгадывать загадки про диких животных, с помощью мимики и движений передавать образ животного;
- Способствовать воспитанию у детей стремления оберегать все живое в природе.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
2. ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Проблемно-поисковые ситуации.
Ход занятия.
- Ребята внимание, мне на телефон кто-то звонит. Давайте вместе послушаем, кто это!
(На телефоне звучит обращение к детям:
- Ребята с вами разговаривает Старичок-Лесовичок, звоню я вам из леса. Наступило лето и много людей стали приезжать ко мне в лес, кто-то отдыхать, кто-то за грибами и ягодой. Лес стал страдать от туристов, которые не знают правил поведения в лесу. Прошу вас, вспомните правила поведения в лесу и научите других, которые еще не знают или забыли о правилах бережного отношения к природе.
Чтобы вы вспомнили эти правила, я приглашаю вас к себе в гости. Мои помощницы-птички, принесли вам на участок карту, по которой вы легко найдете дорогу ко мне! Жду вас в гости!! !
- Ребята, вы хотите отправиться в гости к Лесовичку? Для этого мы должны вспомнить правила поведения в лесу! Ребята, что нельзя делать в лесу? (не шуми, не сори, не рви много цветов, не топчи грибы, не разоряй птичьи гнезда.)
- Ребята, смотрите на кустах лежит сверток, это карта, по которой мы отправимся в гости к Старичку-Лесовичку, давайте посмотрим!
(Дети находят карту, рассматривают ее и начинают путешествие по карте.)
- Мы должны двигаться по карте, направляемся прямо до знака «НОТА». Как вы думаете, кто в лесу издает красивые мелодичные звуки? (ответы детей)
Правильно, это птицы! Ребята, как мы должны вести себя если в лесу мы увидим птичье гнездо и птицу? (ответы детей) Как вы думаете, а прочему птицы издают звуки?
С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. А птенцы передают еще сигналы «покорми меня».
- Посмотрите на пеньке нам оставил Лесовичок туристический фонарик, он не простой, волшебный, в нем спрятаны различные звуки, которые мы с вами должны отгадать.
(дети слушают и отгадывают звуки птиц: кукушки, совы, дятла, соловья, воробья)
- Ну, что с этим заданием мы справились идем по карте дальше!
- Следующий указатель «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК»!
Двигаемся к нему! Вопросительный знак обозначает, что Лесовичок хотел проверить, умеем ли мы отгадывать загадки! Будьте внимательны и выслушайте загадку до конца!
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (лиса)
Колобок- не сказочный,
Колобок- загадочный
Очень он похож на елку,
Только серые иголки (ежик)
Он коричневый лохматый
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (медведь)
Серый я хожу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога! (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от нее держись-
Быстро нападает… (рысь)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
Водные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И добротные плотины (бобры)
- Ребята, вы отгадали все загадки, скажите, а каким одним словом можно назвать этих животных? (дикие)
- Почему? Скажите, как люди могут помочь животным в холодное зимнее время? (выкладывать в кормушки прикорм).
Вы славно потрудились, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть. (Динамическая игра)
- Молодцы, справились с заданием! Следуем по карте дальше!
Следующая остановка «Дикая яблоня».
Нам яблоня приготовила яблоки: зеленные и красные. Эти яблочки помогут нам поиграть с вами в игру.
Если на заданный вопрос надо ответить «ДА», вы подымаете зеленый круг; если «НЕТ», вы подымаете красный круг. Будьте внимательны!
1 Зайка меняет цвет шубки
2 Ласточки зимуют у нас
3 Подснежники появляются весна
4 Медведь просыпается летом
5 Снегири любят рябину
6 Белка живет в норе
7 Волк питается ягодой
8 Подберезовик растет под березой.
- Молодцы, справились, идем по направлению дальше!
Посмотрите, а вот и следующее задание! (На столе лежат разрезные картинки: маки, ромашки, васильки, клевер, цикорий, и т.д.)
- Ребята, мы с вами должны правильно собрать каждую картинку! Какие картинки у вас получились? Каким одним словом можно назвать эти цветы? (полевые)
- Что мы должны сделать, чтобы полевым цветам жилось хорошо? (не рвать)
- Какую пользу приносят цветы природе? (дают пчелам нектар, дарят людям красоту)
- Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику Старичка-Лесовичка! Заходите в беседку!
- Здравствуй, Лесовичок! Вот мы и добрались до твоего домика, путь был не легким, но наши ребята справились.
Лесовик: Здравствуйте милые детишки, девчонки и мальчишки!
Путь вы сложный преодолели и в гости ко мне вы попали!
Вижу, вы хорошие ребята, бережете лесную красу!
За это я вас благодарю!!
Лесовик: Я старичок веселый Лесовичок, люблю играть и веселится, вот и вам я предлагаю поиграть! У меня есть картинки, а с каким изображением не скажу! Вы картинки по одной берите, а что там нарисовано никому не говорите. Когда придет ваш черед, вы должны движениями и жестами показать кто на вашей картинке. Можете издавать звуки свойственные этому объекту!
А все остальные ребята должны отгадать.
Лесовик: Молодцы, повеселили! За это я вас хочу угостить! (угощает сладостями).
Спасибо тебе за гостеприимство! Но нам пора возвращаться обратно в сад. До свидания!!
(Дети выходят из беседки)
- Ребята вот и закончилось наше Путешествие! Вы стали опытными туристами и хорошо знаете, как надо вести себя в лесу! Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...
Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...
Экологическая игра-путешествие " В поисках тайника старичка Лесовичка"
Конспект занятия по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
Конспект занятияпо ОО «Развитие речи»Экологическая игра-путешествие«В поисках тайника старичка Лесовичка»...