Разговор о профессиях
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_professiyah.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

Подготовила воспитатель высшей категории

Сапожникова Н.И.

Апрель 2017г.

Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный.

Цель:

Формировать у дошкольников первичные представления о труде взрослых.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми,  о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
  •  Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
  • Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей.
  •  Расширять кругозор и любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Привлечь внимание дошкольников к проблеме будущего выбора профессии.
  • Дать возможность воспитанникам сориентироваться  в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Актуальность:

В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно, так как перед детьми не стоит проблема выбора профессии. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, с профессиями воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь нам, воспитателям, необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Методы и формы работы:

 - словесный  (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный   (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- практический   (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой   (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).  

Основные средства:

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

- В совместную работу над проектом вовлечение родителей;

- Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

- Обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

- У воспитанников сформировалось понимание значения слова «профессия».
- Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
- В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
- Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.
- Созданы конспекты тематических занятий.
- Составлен  фотоотчет на сайте ДОУ.
- Создана выставка детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна».
- Пополнена игровая развивающая среда сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.
- Родители- активные помощники в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
6. Прогнозирование результата.

II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями).

План работы:

Месяц

Дата

Профессия

Сентябрь

День машиностроителя

День танкиста

День работников леса

Машиностроитель

Танкист

Лесник

Октябрь

Международный день учителя

Международный день музыки

День работников автомобильного транспорта

Учитель

Композитор

Шофер

Ноябрь

День полиции

День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Полицейский

Ветеринар, Доярка, Агроном

Декабрь

День энергетика

Энергетик

Январь

День Российской печати

Писатель, Журналист, Художник

Февраль

День защитника Отечества

Военный

Март

День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно- коммунального хозяйства

Международный день театра

Продавец, Сапожник, Портной, Слесарь, Столяр

Актер, Дрессировщик

Апрель

День геолога

День космонавтики

День науки

День работников пожарной охраны

Геолог

Космонавт

Ученый

Пожарный

Май

День радио

Международный день музеев

Общероссийский день библиотек

День пограничника

День химии

Международный день семьи

Работник радио

Музейный работник

Библиотекарь

Пограничник

Химик

Июнь

День охраны окружающей среды

День работников легкой промышленности

День изобретателя и рационализатора

День медицинского работника

Эколог

Ткач

Изобретатель, Инженер

Врач

Июль

День работников морского и речного флота

День рыбака

День Российской почты

Всемирный день архитектуры

Капитан, Водолаз

Рыбак

Почтальон

Архитектор

Август

День строителя

День шахтера

День воздушного флота

День железнодорожника

Монтажник, Сварщик

Шахтер

Летчик

Железнодорожник

Список мини проектов для родителей:

1. Профессии, которые мы выбираем.

2. Путевка в жизнь.

3. Мой друг автомобиль.

4. Мое время - мой выбор.

5. Стратегия жизни.

6. Мой профессиональный выбор.

7. Моя будущая профессия.

8. Механизатор- главный человек на селе.

9. Факторы влияющие на выбор профессии.

10. Моё профессиональное будущее.

11. Работа моей мечты.

12. Мое место в мире профессий.

13. Все работы хороши.

14. Профессии наших мам.

15. Профессии героев России.

16. Профессии наших пап.

17. Умный дом.

18. История нашей профессии.

19. Трудовые династии.

20. Трудовая родословная моей семьи.

21. Формула успеха - труд по призванию.

22. Знаменитые комбайнёры нашего села

23. Сто дорог-одна твоя.

24. Дороги, которые мы выбираем.

25. Профессиональное самоопределение.

26. Техник-механик- это круто.

Литература:

Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»

В.А.Степанов «Профессии когда я вырасту»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром»

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Р.С.Буре Социально- нравственное воспитание дошкольников»

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность

дошкольников»

Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

В.Маяковский «Кем быть?»

Обучающее пособие «Транспорт»

Обучающее пособие «Все работы хороши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о профессиях

Консультация...

Методические посиделки "Разговор о профессиях".

Целевые установки посиделок: привлечение внимания педагогов к проблемам социально - коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых; обмен мнениям...

Статья в газете "Станица" - "Разговор о профессиях с дошкольниками", май 2018г.

Статья для районной газеты по профориентации дошкольников....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...