Методические посиделки "Разговор о профессиях".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Целевые установки посиделок: привлечение внимания педагогов к проблемам социально - коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых; обмен мнениями по данной проблеме. Педагоги делятся на пары и выполняют задания по карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._posidelki._prof-18.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические посиделки «Разговор о профессиях».
Целевые установки: - привлечение внимания педагогов к проблемам социально – коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых; - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности по приобщению детей к миру профессий; - обмен мнениями по данной проблеме.
Постановка проблемы: недостаточные знания детьми о разнообразии профессий.
Обсуждение проблемы.
Материал: бумажные шарики с вопросами; 5 карточек с заданиями; материал для записей и составления пиктограмм. Примерные вопросы для обсуждения.
1.Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально – коммуникативное и познавательное развитие?
2.Какие задачи решаются в ходе приобщения детей к миру профессий в зависимости от возраста?
3.С какими профессиями необходимо знакомить дошкольников в разных возрастных группах?
4.Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?
5.Какие методы и приёмы работы с детьми будут, на ваш взгляд, наиболее эффективны в процессе реализации поставленных задач?
6.Какова, с вашей точки зрения, роль семьи в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с профессиями?
7.Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать при решении данной проблемы?
8.Каким образом происходит формирование основ нравственного отношения к профессиям людей, интереса и бережного отношения к результатам труда взрослых в условиях детского сада и семьи?
Обмен опытом.
Педагоги делятся на пары и выполняют задания по карточкам.
Задание №1. Ответьте на вопрос: «Что необходимо дошкольнику знать о профессии?» (Название – цель – трудовые действия – материалы – инструменты – результат). Придумайте и нарисуйте карточки – символы (пиктограммы), помогающие дошкольнику составить рассказ о профессиях.
Задание №2. Составьте классификацию профессий по следующим группам: творческие; героические; сельские; городские; женские; мужские; профессии прошлых лет; профессии будущего; редкие профессии.
Задание №3. Составьте схему взаимосвязи предложенных профессий: водитель, продавец, врач, строитель, парикмахер, библиотекарь, учитель.
Задание №4. Если вы услышите от родителей фразу, сказанную ребёнку: «Если будешь плохо заниматься, то, когда вырастешь, пойдешь, улицы подметать»,- как вы отреагируете?
Задание №5. Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями.
Подведение итогов.
Педагогам предлагается прокомментировать следующее выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением?
Домашнее задание.
1.Предлагается составить перечень профессий и подобрать эффективные формы работы с детьми; 2.Составить картотеку дидактических и сюжетно – ролевых игр, способствующих закреплению знаний детей о профессиях, формированию ценностного отношения к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Календарь профессий"
Методическое пособие "Календарь профессий" содержит разработки занятий, экскурсий, игр, творческих заданий по ознакомлению дошкольников с профессиями людей для детей...
Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...
Методическая разработка КВН Профессии
Непосредственно образовательная деятельность в старше-подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (в виде КВН) Цель: Уточнение и закрепление знания детей о проф...
Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....
Собственная методическая разработка конспект "Профессии"
Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...
Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)
Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...
Методическая разработка "Все профессии важны"
1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...