Методические посиделки "Разговор о профессиях".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Целевые установки посиделок: привлечение внимания педагогов к проблемам социально - коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых; обмен мнениями по данной проблеме. Педагоги делятся на пары и выполняют задания по карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._posidelki._prof-18.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

         Методические посиделки «Разговор о профессиях».

Целевые установки:                                                                                                         - привлечение внимания педагогов к проблемам социально – коммуникативного и познавательного развития дошкольников в процессе знакомства с профессиями взрослых;                                                                             - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации совместной деятельности по приобщению детей к миру профессий;                                                                                                                        - обмен мнениями по данной проблеме.

Постановка проблемы: недостаточные знания детьми о разнообразии профессий.

Обсуждение проблемы.  

Материал: бумажные шарики с вопросами; 5 карточек с заданиями; материал для записей и составления пиктограмм.                                                                                                                       Примерные вопросы для обсуждения.

1.Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально – коммуникативное и познавательное развитие?

2.Какие задачи решаются в ходе приобщения детей к миру профессий в зависимости от возраста?

3.С какими профессиями необходимо знакомить дошкольников в разных возрастных группах?

4.Какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями?

5.Какие методы и приёмы работы с детьми будут, на ваш взгляд, наиболее эффективны в процессе реализации поставленных задач?

6.Какова, с вашей точки зрения, роль семьи  в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с профессиями?

7.Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать при решении данной проблемы?

8.Каким образом происходит формирование основ нравственного отношения к профессиям людей, интереса и бережного отношения к результатам труда взрослых в условиях детского сада и семьи?

Обмен опытом.

Педагоги делятся на пары и выполняют задания по карточкам.

Задание №1.                                                                                                          Ответьте на вопрос: «Что необходимо  дошкольнику  знать о профессии?» (Название – цель – трудовые действия – материалы – инструменты – результат). Придумайте и нарисуйте карточки – символы (пиктограммы), помогающие дошкольнику составить рассказ о профессиях.

Задание №2.                                                                                                     Составьте классификацию профессий по следующим группам:                творческие;                                                                                                   героические;                                                                                                      сельские;                                                                                                           городские;                                                                                                    женские;                                                                                                             мужские;                                                                                                           профессии прошлых лет;                                                                                профессии будущего;                                                                                          редкие профессии.

Задание №3.                                                                                                                         Составьте схему взаимосвязи предложенных  профессий:                            водитель, продавец, врач, строитель, парикмахер, библиотекарь, учитель.

Задание №4.                                                                                                                Если вы услышите  от родителей фразу, сказанную ребёнку: «Если будешь плохо заниматься, то, когда вырастешь, пойдешь, улицы подметать»,- как вы отреагируете?

Задание №5.                                                                                                   Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями.

Подведение итогов.

Педагогам предлагается прокомментировать следующее выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением?

Домашнее задание.

1.Предлагается составить перечень профессий и подобрать эффективные формы работы с детьми;                                                                                      2.Составить картотеку дидактических и сюжетно – ролевых игр, способствующих закреплению знаний детей о профессиях, формированию ценностного отношения к труду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Календарь профессий"

Методическое пособие "Календарь профессий" содержит  разработки занятий,  экскурсий, игр, творческих заданий по ознакомлению дошкольников с  профессиями  людей  для детей...

Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...

Методическая разработка КВН Профессии

Непосредственно образовательная  деятельность  в старше-подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (в виде КВН) Цель: Уточнение и закрепление знания детей о проф...

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Собственная методическая разработка конспект "Профессии"

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...

Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)

Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...

Методическая разработка "Все профессии важны"

1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...