НОД по познавательному развитию в средней группе "Труд людей зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру в средней группе "Труд людей зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_mo.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Труд людей зимой»
Цель: Формирование представлений детей о труде людей зимой. Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с профессиями людей, работающими в сельской местности, подчеркивать значимость их труда.
- Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение.
Развивающие
- Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда
- Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Воспитательные
- Воспитывать положительное отношение к труду других людей, желание трудиться.
- Воспитывать у детей умение замечать красоту зимней природы.
Образовательные области:
- речевое развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
-познавательное развитие
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности детей:
- коммуникативная
- игровая
- восприятие художественной литературы и фольклора
- музыкальная
- двигательная
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Снег руками нагребая»
Оборудование: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), лопата для уборки снега, сено, мяч, тесто и семена подсолнечника.
Методы:
- наглядный (демонстрация слайдов)
- словесный (рассказ педагога)
- практический (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
Приёмы: показ способа действий, проговаривание ответов (индивидуально, хором), вопросы (уточняющие, поисковые), пояснение, поощрение, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, художественное слово: стихи, рассматривание, игры с движением.
Предварительная работа: образовательные ситуации по познавательному и речевому развитию в течение учебного года, разучивание подвижной игры, чтение произведений художественной литературы и фольклора, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением трудовой деятельности, наблюдение за уборкой снега на улице
Ход образовательной ситуации
- Организационный момент СЛАЙД 1
Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Пришла зима»
Воспитатель:
- Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми, такими красивыми, с хорошим настроением! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и тепло! А тепло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Мне очень хочется, чтобы солнечное настроение у вас сохранилось до самого вечера, и вы смогли поделиться им с нашими гостями. Давайте им улыбнёмся и скажем «Здравствуйте».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Но, ребята, пожалуйста запомните правило:
На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Давайте внимательно слушать, смотреть и думать, чтобы всё увидеть и запомнить! Итак
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (зима)
Как мы определили, что наступила зима? (выпал снег, стало холодно, люди стали теплее одеваться).
Действительно СЛАЙД 2 -3
- Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
- Всё стало вокруг белое, нарядное. Но с приходом зимы у людей появляются новые дела и заботы, как в городе, так и на селе. Какие? Давайте мы с вами поговорим об этом.
II. Основная часть
- Уборка снега.
СЛАЙД 4
Одна из забот жителей городов и деревень – расчистка снега.
Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)
После обильных снегопадов трудно проехать и пройти по улицам и дорогам. СЛАЙД 5
В городе тротуары от снега чистят дворники, работники коммунальных служб. СЛАЙДЫ 6-7
Они откидывают снег в сторону, скалывают лёд и посыпают тротуары песком. А для чего посыпают песком? (чтобы не было скользко)
А ещё убирают снег с крыш домов и скалывают сосульки.
Почему это нужно делать? (снег с крыши и сосульки могут упасть вниз на людей, машины )
Коммунальная служба есть и у нас в городе. А как называется наш город? (Новоржев).
Автомобильные дороги тоже расчищают от снега и посыпают песком. Это делают специальные машины и тракторы дорожных служб. СЛАЙД 8
Нам с вами довелось увидеть, как рабочие убирали снег с проезжей части: трактор нагружал снег в кузов грузовой машины. Грузовик увозил снег за город, в поле, чтобы другие машины и люди могли свободно передвигаться по улицам.
Если в городе улицы расчищают специальные службы, то в сёлах и деревнях хозяева сами расчищают дорожки к дому, хозяйственным постройкам и т.д. СЛАЙД 9
Как вы думаете, какой инструмент нужен для того, чтобы расчистить снег около дома? (лопата) Посмотрите, какая лопата есть у меня. Хотите подержать? Конечно, лопатой снег чистить нелегко и долго. Работа эта затруднительная. Но, есть один весёлый способ уборки снега. Слепить снеговика. Давайте попробуем его испытать. Предлагаю вам игру.
Игра с ускорением «Снег руками нагребаем» (после игры садятся на места)
Конечно, руками снег нагребать тоже не просто, зато весело. Но пора продолжать. Садитесь на стульчики.
Помните: уши слушают и всё слышат, глаза смотрят и всё видят, а голова - думает
- Уход за животными
Зимой прибавляется у сельских жителей хлопот и по уходу за домашними животными. Каких домашних животных вы знаете? (корова, овцы, лошадь, коза, кролики ) СЛАЙД 11
Пока было тепло, животные паслись в поле, но с приходом холодов хозяева помещают их в специальные постройки – коровники, хлева.
Большие стада содержат на фермах. СЛАЙД 12
За животными на фермах ухаживают животноводы: доярки, скотники, телятники, конюхи. СЛАЙДЫ 13 - 14
Доярки что делают? - Доят коров
Скотники что делают? - Убирают навоз, раздают корм.
Конюхи что делают? - Ухаживают за лошадьми.
Телятники что делают? - Ухаживают за телятами.
Несколько раз в день животных нужно поить водой, менять подстилку, кормить.
А чем зимой кормят домашних животных? (сеном)
Что такое сено? (высушенная трава). (показать)
Сено для зимы заготавливали летом в сухую солнечную погоду: косили и сушили сочную траву, чтобы зимой животные могли вдоволь есть душистое сено.
Зимой у многих животных появляются малыши. За ними тоже нужен особый уход. Животноводы следят за тем, чтобы детёныши животных не замёрзли, не заболели и были сыты. А как называют детенышей домашних животных вы знаете? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Снежок бросай, малыша называй». Становитесь в круг. У меня есть вот такой снежок. Я бросаю одному из вас снежок и называю домашнее животное, а возвращаете снежок мне и называете детёныша этого животного.
Дидактическая игра «Снежок бросай, малыша называй»
Корова – телёнок
Лошадь - жеребёнок
Коза - козлёнок
Овца – ягнёнок
Свинья - поросёнок
Крольчиха - крольчонок
И наоборот: называю малыша, а вы маму.
После игры дети садятся на места.(молодцы или не очень)
Труд животноводов нелёгкий, отнимает много физических сил. Но благодаря их труду, заботе о животных мы получаем полезные молочные и мясные продукты.
А наша работа сейчас: слушать, смотреть и думать!
- Забота о зимующих птицах.
- Люди зимой заботятся не только о домашних животных, но о зимующих птицах. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, синица, голубь и др.) СЛАЙД 15
Как люди заботятся о них? (устраивают кормушки, подкармливают) СЛ. 16
Какой корм можно давать зимующим птицам? (семечки, семена растений, белый хлеб)
У нас на участке тоже есть кормушки . СЛАЙД 17
Обычные. Я хочу предложить попытаться каждому сделать вот такую необычную кормушку – съедобную. Смотрите какую кормушку я сделала.
Продуктивная деятельность.
Показываю и рассказываю, дети повторяют.
Подготовить кусочки батона: за край кусочка зацепить петлю из шпагата. Затем кусочек булки обмакнуть с двух сторон в подготовленный клейстер из муки и воды. Клейстер должен быть не слишком густым. После этого «полуфабрикат» обвалять обеими сторонами в кормовой смеси (крупа, семечки, овсяные хлопья) и положить на поднос. «Кормушки» подсушить в духовке (на батарее).
(дать каждому по кусочку, соблюдая очерёдность, дети обмакивают батон в смеси 1,2; укладывают на поднос; руки вытирают влажными салфетками; садятся на места)
- Посмотрите, какие необычные кормушки у нас получились, осталось их только высушить. «Съедобные кормушки» можно вывесить на ветки деревьев и наблюдать за птичками. Думаю, птичкам наше угощение очень понравится.
Ш.Заключительная часть
Пока ваши уши слушали, и слышали, глаза смотрели и видели, а голова думала, наше занятие подошло к завершению. СЛАЙД 18
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? ( говорили о видах труда, который выполняют люди зимой в городах и сёлах)
- Какие же работы выполняют люди зимой? (чистят снег, ухаживают за домашними животными, заботятся о зимующих птицах)
- Кто чистит снег в городе (дворники, коммунальные работники)
- Кто ухаживает за животными на фермах? (доярки, скотники, и др.), а в деревне, селе?
- А как вы можете трудиться и помогать взрослым? (чистить дорожки, сметать снег с крылечка, помогать ухаживать за домашними животными, кормить зимующих птиц)
- Вижу, вы многое узнали и запомнили, значит, действительно внимательно слушали и смотрели. Было очень приятно с вами работать. Для вас угощение Вам спасибо за старание. А нашим гостям скажем: «До свидания!»
СЛАЙД 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Обобщить знания о зиме как о времени года....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...
ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"
Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»...