Конспект интегрироанной НОД на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савостьянова Елена Анатольевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе, с использованием деятельностного подхода. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕДЕНИЕ

 ГИМНАЗИЯ №1538

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему «Осень»

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание (воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм);
  • «Познавательное развитие»: ФЭМП («читать» простейшую графическую информацию, отгадывать математические загадки); ознакомление с миром природы (учить обобщать и систематизировать представления о временах года, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями);
  • «Речевое развитие»: развитие речи (продолжать работу по обогащению словаря, совершенствовать умение (по образцу) образовывать существительные с суффиксами, однокоренные слова, совершенствовать умение составлять рассказы, опираясь на схемы, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи)

Воспитатель

Савостьянова Е.А.

Г. Москва

Программное содержание

Обучающие:

  • Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года
  •  Закрепить знания детей о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.)
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным схемам (дидактическая игра «Приметы осени)
  • Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных с помощью различных суффиксов (дидактическая игра «Скажи-другому»)

Развивающие:

  • Закреплять умение отгадывать математические загадки
  • Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
  • Развивать память, мышление, внимание, восприятие

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе

Материал и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами (5,7,4,6.8), воздушные шарики, письмо от Осени, карточки с заданиями, с загадками и пальчиковой гимнастикой, круг «Годовое колесо», картинки с изображением времён года (осень, зима, весна, лето), песочные часы, карточки с зашифрованными словами (помидор, кабачок, капуста), карточки с грибами (съедобные, не съедобные), магнитофон, аудиозапись песни «Урожайная», карточки-схемы, корзина с яблоками.

Активизация словаря:

  • листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, рыжая, пурпурная, бурая (о листве); хмурое, пасмурное, свинцово-серое (небо); моросящий, мелкий (дождь), осадки.
  • Словообразования: осень – осенью, осенний, по-осеннему; листья – листва, лиственный, листопад.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи А.С. Пушкина, А. Плещеева, А.И. Бунина;
  • разучивание стихов, пословиц, примет и поговорок об осени;
  • рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;
  • рисование на тему «Золотая осень», «Букет для осени»;
  • наблюдение за осенней природой, сбор листьев.

Методы и приёмы: словесный (объяснение), практический (работа с карточками), метод демонстрации (показ способа действий), использование ТСО, наглядный (показ).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком

- Мой колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза)

Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель: Раз, два, три – волшебство скорей приди!

(На слова воспитателя в группу влетают воздушные шарики со свитком на нитке)

Воспитатель ловит шарик:

- Ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел, и какой-то свиток принес. Что же нам с ним делать?

(Дети предлагают варианты действий)

Все вмести решают открыть свиток и посмотреть, что внутри.

Воспитатель: Да это письмо! Такое интересное, красивое. Посмотрите, что оно вам напоминает?

Ответы детей (осенний лист)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам мог прислать именно такое осеннее письмо?

Ответы детей (Осень)

Воспитатель: Вы правы, это письмо от осени. Послушайте, что вам пишет Осень.

«Дорогие ребята, мне мои помощники осенние листочки сказали, что вы очень много говорили обо мне, читали рассказы, стихотворения, учили пословицы, поговорки, рассматривали иллюстрации с осенней природой. Мне это очень приятно было узнать, и я вас решила отблагодарить. Я принесла вам мои дары –гостинцы. Но чтобы их получить, надо выполнить несколько моих осенних заданий»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями Осени?

Ответы детей (да)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель: А чтобы не заблудиться, осень нам предлагает отгадывать загадки и  выполнять задания. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель читает первую загадку:

Пять листочков на ветке качались

Ветер налетел, и они вдаль умчались.

Сколько листочков было на ветке?

Ответы детей (пять)

Воспитатель: Молодцы! Значит, в группе мы ищем цифру 5.

Задание: Дорогие, ребята, у каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идёт речь:

Ребёнок загадывает загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (Осень) 

Воспитатель:  А помогут нам в этом вот такие карточки-схемы 

Дидактическая игра «Приметы осени»

Ответы детей (листья раскрашиваются (меняют цвет) и опадают – начинается листопад, дни становятся короче, облака серые, тяжёлые, наполненные дождём, небо поздней осенью становится свинцово-серым, низким, хмурым, часто идёт холодный дождь, дует холодный ветер, становится холоднее, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на зимнюю белую, белка шишки в дупло собирает, медведь готовится к спячке, в лесу осенью много грибов, люди одевают тёплую осеннюю одежду, берут зонты )

 Воспитатель: Ребята, а почему осенью день ото дня  становится всё холоднее и холоднее?

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу: осенью дни становятся короче, а ночи длиннее; значит, на Землю попадает меньше солнечных лучей, поэтому становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, по телевизору передают прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

Осадки. Что это такое?

Ответы детей (дождь, туман, снег)

Воспитатель: А листопад – это осадки?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на полянку (по-турецки) и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы (Загибают пальцы, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (пальцы указательный и средний «шагают по ногам)

Воспитатель загадывает вторую загадку:

Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Сколько яблок заготовил ёж?

Ответы детей (семь)

Ищем в группе карточку с цифрой 7.

Воспитатель  читает задание:

Осень предлагает нам игру «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный

Буду в руки вам бросать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос: Что делают?

  1. Первый вопрос: Листья осенью что делают? - желтеют, расцвечиваются, опадают…
  2. Урожай осенью – убирают
  3. Птицы осенью – улетают
  4. Деревья осенью – готовятся к зиме, сбрасывают листья, засыпают
  5. Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки

А теперь игра «Скажи по-другому?»

  1. День, когда идёт дождь, какой?... (Дождливый)
  2. Погода, когда идут дожди, какая?...(Дождливая)
  3. День, когда дует ветер, какой?... (Ветреный)
  4. Погода, когда дует ветер, какая?... (Ветреная)
  5. Дождик, который идёт осенью, какой?...(Осенний)
  6. Погода, которая бывает осенью, какая?...(Осенняя)

Воспитатель читает следующую загадку:

Ёжик по лесу шёл, шел,

На обед грибы нашёл:

Пять под берёзкой, один  у осины

Сколько их будет  в плетёной корзине?

Ответы детей (6)

Дети ищут цифру 6.

Воспитатель читает задание:

Ёжик собрал грибы. Давайте посмотрим, все ли грибы съедобные собрал ёж?

Дети отбирают карточки со съедобными грибами и проверяют себя по карточке-подсказке.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что еж вам будет очень благодарен за помощь.

Воспитатель читает следующую загадку:

Ёжик по грибы пошёл,

Три боровика нашёл,

Положил он их в корзинку,

И ещё один  - на спинку.

Сколько же грибов несёшь

Ты домой, колючий ёж?

Ответы детей (4)

Ищем в группе карточку с цифрой 4

Задание: Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит круг. Что он вам напоминает?

Ответы детей (колесо)

Воспитатель:  Правильно, колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название – круглый год.

Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти разноцветные части?

Ответы детей (времена года)

Воспитатель: Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия.

Ответы детей (осень, зима, весна, лето)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Возьмите со стола картинки.

(На столе лежат картинки с изображением различных времён года. Число картинок соответствует числу детей. Рубашки у картинок одинакового цвета. Картинки подобраны так, чтобы в получившихся мини-группах было одинаковое количество детей)

Воспитатель: Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы. На выполнение этого задания  я вам даю одну минуту. А отследить время нам помогут песочные часы.

Дети делятся на группы.

Воспитатель: Ребята, а почему вы именно так разделились на группы?

Ответы детей (по временам года, изображённых на карточках)

Воспитатель: А как бы назвали свои команды?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, хоть осень и не такое весёлое время года, как лето, но грустить то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов. А как можно их сохранить на зиму?

Ответы детей (засолить, сварить компот, варенье, салаты, фрукты высушить)

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

 Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Ответы детей (8)

Задание: Ребята,  осень зашифровала слова. Давайте их расшифруем.  Для этого у нас есть подсказка. Каждая цифра соответствует определённой букве.

Для каждой команды своё слово.

(Пока дети отгадывают слова, звучит песня «Урожайная»)

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание Осени.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Вопросы воспитателя:

  1. Ребята, давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались?
  2. Во что тебе (вопрос к конкретному ребёнку) больше всего понравилось играть?
  3. Кого из детей ты хотел бы похвалить?

Воспитатель: Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами. За ваши старания Осень приготовила вам угощение.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕДЕНИЕ

 ГИМНАЗИЯ №1538

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему «Осень»

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание (воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм);
  • «Познавательное развитие»: ФЭМП («читать» простейшую графическую информацию, отгадывать математические загадки); ознакомление с миром природы (учить обобщать и систематизировать представления о временах года, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями);
  • «Речевое развитие»: развитие речи (продолжать работу по обогащению словаря, совершенствовать умение (по образцу) образовывать существительные с суффиксами, однокоренные слова, совершенствовать умение составлять рассказы, опираясь на схемы, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи)

Воспитатель

Савостьянова Е.А.

Г. Москва

Программное содержание

Обучающие:

  • Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года
  •  Закрепить знания детей о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т.д.)
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным схемам (дидактическая игра «Приметы осени)
  • Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных с помощью различных суффиксов (дидактическая игра «Скажи-другому»)

Развивающие:

  • Закреплять умение отгадывать математические загадки
  • Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
  • Развивать память, мышление, внимание, восприятие

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе

Материал и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами (5,7,4,6.8), воздушные шарики, письмо от Осени, карточки с заданиями, с загадками и пальчиковой гимнастикой, круг «Годовое колесо», картинки с изображением времён года (осень, зима, весна, лето), песочные часы, карточки с зашифрованными словами (помидор, кабачок, капуста), карточки с грибами (съедобные, не съедобные), магнитофон, аудиозапись песни «Урожайная», карточки-схемы, корзина с яблоками.

Активизация словаря:

  • листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, рыжая, пурпурная, бурая (о листве); хмурое, пасмурное, свинцово-серое (небо); моросящий, мелкий (дождь), осадки.
  • Словообразования: осень – осенью, осенний, по-осеннему; листья – листва, лиственный, листопад.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи А.С. Пушкина, А. Плещеева, А.И. Бунина;
  • разучивание стихов, пословиц, примет и поговорок об осени;
  • рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;
  • рисование на тему «Золотая осень», «Букет для осени»;
  • наблюдение за осенней природой, сбор листьев.

Методы и приёмы: словесный (объяснение), практический (работа с карточками), метод демонстрации (показ способа действий), использование ТСО, наглядный (показ).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком

- Мой колокольчик звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза)

Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель: Раз, два, три – волшебство скорей приди!

(На слова воспитателя в группу влетают воздушные шарики со свитком на нитке)

Воспитатель ловит шарик:

- Ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел, и какой-то свиток принес. Что же нам с ним делать?

(Дети предлагают варианты действий)

Все вмести решают открыть свиток и посмотреть, что внутри.

Воспитатель: Да это письмо! Такое интересное, красивое. Посмотрите, что оно вам напоминает?

Ответы детей (осенний лист)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто нам мог прислать именно такое осеннее письмо?

Ответы детей (Осень)

Воспитатель: Вы правы, это письмо от осени. Послушайте, что вам пишет Осень.

«Дорогие ребята, мне мои помощники осенние листочки сказали, что вы очень много говорили обо мне, читали рассказы, стихотворения, учили пословицы, поговорки, рассматривали иллюстрации с осенней природой. Мне это очень приятно было узнать, и я вас решила отблагодарить. Я принесла вам мои дары –гостинцы. Но чтобы их получить, надо выполнить несколько моих осенних заданий»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями Осени?

Ответы детей (да)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель: А чтобы не заблудиться, осень нам предлагает отгадывать загадки и  выполнять задания. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель читает первую загадку:

Пять листочков на ветке качались

Ветер налетел, и они вдаль умчались.

Сколько листочков было на ветке?

Ответы детей (пять)

Воспитатель: Молодцы! Значит, в группе мы ищем цифру 5.

Задание: Дорогие, ребята, у каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идёт речь:

Ребёнок загадывает загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (Осень) 

Воспитатель:  А помогут нам в этом вот такие карточки-схемы 

Дидактическая игра «Приметы осени»

Ответы детей (листья раскрашиваются (меняют цвет) и опадают – начинается листопад, дни становятся короче, облака серые, тяжёлые, наполненные дождём, небо поздней осенью становится свинцово-серым, низким, хмурым, часто идёт холодный дождь, дует холодный ветер, становится холоднее, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме: заяц меняет серую летнюю шубку на зимнюю белую, белка шишки в дупло собирает, медведь готовится к спячке, в лесу осенью много грибов, люди одевают тёплую осеннюю одежду, берут зонты )

 Воспитатель: Ребята, а почему осенью день ото дня  становится всё холоднее и холоднее?

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу: осенью дни становятся короче, а ночи длиннее; значит, на Землю попадает меньше солнечных лучей, поэтому становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, по телевизору передают прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

Осадки. Что это такое?

Ответы детей (дождь, туман, снег)

Воспитатель: А листопад – это осадки?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на полянку (по-турецки) и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы (Загибают пальцы, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (пальцы указательный и средний «шагают по ногам)

Воспитатель загадывает вторую загадку:

Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Сколько яблок заготовил ёж?

Ответы детей (семь)

Ищем в группе карточку с цифрой 7.

Воспитатель  читает задание:

Осень предлагает нам игру «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный

Буду в руки вам бросать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос: Что делают?

  1. Первый вопрос: Листья осенью что делают? - желтеют, расцвечиваются, опадают…
  2. Урожай осенью – убирают
  3. Птицы осенью – улетают
  4. Деревья осенью – готовятся к зиме, сбрасывают листья, засыпают
  5. Звери осенью – готовятся к зиме, меняют шубки

А теперь игра «Скажи по-другому?»

  1. День, когда идёт дождь, какой?... (Дождливый)
  2. Погода, когда идут дожди, какая?...(Дождливая)
  3. День, когда дует ветер, какой?... (Ветреный)
  4. Погода, когда дует ветер, какая?... (Ветреная)
  5. Дождик, который идёт осенью, какой?...(Осенний)
  6. Погода, которая бывает осенью, какая?...(Осенняя)

Воспитатель читает следующую загадку:

Ёжик по лесу шёл, шел,

На обед грибы нашёл:

Пять под берёзкой, один  у осины

Сколько их будет  в плетёной корзине?

Ответы детей (6)

Дети ищут цифру 6.

Воспитатель читает задание:

Ёжик собрал грибы. Давайте посмотрим, все ли грибы съедобные собрал ёж?

Дети отбирают карточки со съедобными грибами и проверяют себя по карточке-подсказке.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что еж вам будет очень благодарен за помощь.

Воспитатель читает следующую загадку:

Ёжик по грибы пошёл,

Три боровика нашёл,

Положил он их в корзинку,

И ещё один  - на спинку.

Сколько же грибов несёшь

Ты домой, колючий ёж?

Ответы детей (4)

Ищем в группе карточку с цифрой 4

Задание: Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит круг. Что он вам напоминает?

Ответы детей (колесо)

Воспитатель:  Правильно, колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название – круглый год.

Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти разноцветные части?

Ответы детей (времена года)

Воспитатель: Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия.

Ответы детей (осень, зима, весна, лето)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Возьмите со стола картинки.

(На столе лежат картинки с изображением различных времён года. Число картинок соответствует числу детей. Рубашки у картинок одинакового цвета. Картинки подобраны так, чтобы в получившихся мини-группах было одинаковое количество детей)

Воспитатель: Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы. На выполнение этого задания  я вам даю одну минуту. А отследить время нам помогут песочные часы.

Дети делятся на группы.

Воспитатель: Ребята, а почему вы именно так разделились на группы?

Ответы детей (по временам года, изображённых на карточках)

Воспитатель: А как бы назвали свои команды?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, хоть осень и не такое весёлое время года, как лето, но грустить то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов. А как можно их сохранить на зиму?

Ответы детей (засолить, сварить компот, варенье, салаты, фрукты высушить)

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

 Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Ответы детей (8)

Задание: Ребята,  осень зашифровала слова. Давайте их расшифруем.  Для этого у нас есть подсказка. Каждая цифра соответствует определённой букве.

Для каждой команды своё слово.

(Пока дети отгадывают слова, звучит песня «Урожайная»)

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание Осени.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Вопросы воспитателя:

  1. Ребята, давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались?
  2. Во что тебе (вопрос к конкретному ребёнку) больше всего понравилось играть?
  3. Кого из детей ты хотел бы похвалить?

Воспитатель: Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами. За ваши старания Осень приготовила вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...