Паспорт проекта «Жидкость, правящая планетой» для подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рыжинская Ирина Викторовна

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность: долгосрочный.

Цель проекта:

Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Расширять знания детей о самом важном компоненте природы - воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, обобщать, делать выводы.

4. Дать представление о разрушительной силе воды и их причине.

5. Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

6. Формировать безопасное поведение на воде.

7. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 21 «Семицветик» ООО «Озон»

Паспорт проекта

«Жидкость, правящая планетой»

для подготовительной группы

Разработали воспитатели: Рыжинская И.В.

Любимова Н. В.

Оренбург,

2015 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность: долгосрочный.

Цель проекта:

Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Расширять знания детей о самом важном компоненте природы - воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, обобщать, делать выводы.

4. Дать представление о разрушительной силе воды и их причине.

5. Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

6. Формировать безопасное поведение на воде.

7. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта:

Вводный этап:

Формирование проблемы: Наблюдая за различными состояниями воды в природе, не многие задумываются, насколько уникально и удивительно вещество, несущее в себе жизнь. И тем более немногие задумываются о том, что это вещество, не смотря на огромное количество в природе, нуждается в охране.

Подготовительный этап проекта:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
  2. Подбор наглядного материала.

Альбом «Вода-чудо природы»

Альбом «Явления природы, связанные с водой»

Альбом «Водоемы»

Альбом «Состояния воды в природе»

Альбом «Вода - разрушитель»

Альбом «Загрязнение и способы очищения воды»

Альбом «Значение воды в жизни людей, животных, растений»

  1. Подбор видео и  аудиозаписей.
  2. Подбор речевых и подвижных игр.

Информационно-накопительный:

1.Беседы о воде.

        - Вода. Какая она?

        - Свойств воды.

        - Мировой океан.

        - Воды суши.

        - Подземные воды и воды атмосферы.

        - Вода в жидком состоянии.

        - Вода в парообразном состоянии.

        - Вода в твердом состоянии.

        - Круговорот воды в природе.

        - Вода в жизни людей.

        - Вода в жизни растений.

        - Вода в жизни животных.

        - Магические свойства воды.

        - Очищение воды.

        - Почему нужно беречь воду.

2. Чтение художественных произведений, разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, поговорок.

3. Просмотр видеозаписей, мультфильмов, презентаций.

4. Рассматривание слайдов, альбомов, иллюстраций с изображением родников, рек, озер, водопадов, горных рек, морей, океанов и т.д.

Практический этап проекта:

  1. Проведение тематических занятий.

  1. Организация опытно-исследовательской деятельности.

- Какая форма у воды?

        - Вода прозрачная

        - Имеет ли вода запах?

        - Какой вкус у воды?

        - Вода испаряется.

        - Какой температуры может быть вода?

        - Растения пьют воду.

        - Животворная вода.

        - Таяние и замораживание.

        - Иней.

        - Поверхностное натяжение.

        - Волшебные спички.

        - Плавающее яйцо.

        - Двигающиеся зубочистки.

        - Прыгающие зернышки.

        - Капельки-шарики.

- Трубочка-пипеткаю.

         - Исчезающая монетка.

- Склеивание бумаги водой.

- Где вода?

- Бумага, пускающая мыльные пузыри.

- Ускорение испарения воды.

- Сила давления.

- Сила ветра.

- Живая бумага.

- Висящие кристаллы.

- Водяной насос.

- Торнадо,

- Водяное ядро.

- Вертушка.

- Спираль воды.

- Супер-сифон.

- «Либо пан, либо пропал».

- Эксперимент плотности

- Гидрометр

- «Море в банке»

3. Организация наблюдений на прогулках.

- Наблюдение за дождем.

- Наблюдение за туманом.

- Наблюдение за росой.

- Наблюдение за лужами.

- Наблюдение за радугой.

- Наблюдение за снегом.

- Наблюдение за градом.

- Наблюдение «Рисунок на окне»

- Наблюдение за льдом.

- Наблюдение за гололедом,

- Наблюдение за гололедицей.

- Наблюдение сосульками.

4. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные).

5. Рисование, аппликация, оригами по данной тематике.

Рисование: «Отдых на море», «Прогулка на речку».

Аппликация и оригами: «Рыбки в пруду», «Кораблик».

6. Проведение водных закаливающих процедур.

7. Использование релаксационных упражнений в разных видах деятельности. «Шум прибоя», «Волшебные звуки воды».

Заключительный этап:

Викторина «Что мы знаем о воде».

Изготовление плаката « Берегите воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в  подготовительной группе...

Паспорт комнатных растений в уголок природы. подготовительная группа

Кому, как не воспитателям приходится каждый год обновлять комнатные растения в уголке природы. Подборка комнатных растений и оформление паспорта, тоже отнимают много времени. Предлагаю подборку п...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе 2021 – 2022 г.

Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего...

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....

STEAM проект Путешествие на планету Марс подготовительная группа

Проект "Путешествие на планету Марс" Изготовление посадочных модулей.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое во...