Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бажутина Раиса Ивановна

Паспорт  проекта

МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти

 

Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И.

 

Направление

 Познавательно – речевое развитие

Образовательная область

 Познание

Раздел

Формирование целостной картины мира

Тема

Ознакомление с тканью и её свойствами.

Тематическое поле

Ознакомление со свойствами ткани, происхождением ткани, изделиями из ткани.

Расширять  знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

Название проекта

« Знакомим детей с тканью »

Проблема

Недостаточно знаний о свойствах ткани, видах ткани, происхождении ткани.

Недостаточно глубокие у детей знания об одежде, обуви, головных уборах.

 

 

Причины

Недостаточный запас знаний у родителей. Нет условий для более глубокого изучения видов ткани.

 

 

 

Цель

Познакомить детей с  тканью, её свойствами, видами ткани, изделиями из ткани.

Познакомить с происхождением  ткани.

Углублять  знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

 

 

 

Вид

. по количеству участников – коллективный.

. средней продолжительности.

 

Воспитательные

задачи

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь, головные уборы, изделия из ткани.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задание сообща.

 

 

 

Развивающие

задачи

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

Обучающие

задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей со свойствами ткани: ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага, мнётся, но её можно гладить. Познакомить с происхождением ткани, разными видами тканей, изделиями из ткани. Дать детям представления о разнообразии видов одежды; показать детям   зависимость видов ткани и видов одежды. Познакомить  детей с профессиями: швея, портной.  Расширить представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Углублять  знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Привлечение родителей к работе по проекту: сбор информации и материала, подбор худ. литературы, иллюстраций
  2. Совместное семейное чтение худ. литературы, беседы с детьми об одежде, обуви, головных уборах.
  3. Совместное оформление « Коллекции тканей» ( родители, дети, воспитатель)
  4. Совместное   выполнение аппликаций из ткани.
  5. Беседы: « Знакомство со свойствами ткани»

                « Разные, разные ткани»

                « Для чего человеку ткани и одежда. Что делают из ткани»

                 « Какая бывает одежда»

                  « Кто одежду людям шьёт…»

                  « Где шьют одежду и где её продают»

  1. Чтение худ. литературы: Загадки про одежду, обувь, головные уборы;

                     потешки, стихи; рассказы А. Коновалова: « Волшебная

                     коробочка», « Иголочка», « Золотые руки»; стихотворение

                      « Дети, хочется спросить у вас…»; загадки и стихи о швейных

                      принадлежностях и инструментах.

  1. Д/игры: « Помоги Катюше одеться», « Из чего мы сделаны»,

                      « Что из чего шьют», « Загадки», «Четвёртый лишний»,

                    « Какая бывает одежда», « Ателье», « Сравни и разложи»,

                     «Разложи картинки правильно», « Скажи ласково»

  1. Д/упр-я: « Найди такой же лоскуток», « Помоги гномикам»

                « Выбери нужные лоскутки», « Узнай и назови»,

                  « Как ухаживать за одеждой»

  1. Проведение с детьми  экспериментов с тканью, бумагой.
  2. Папки – передвижки для родителей.
  3. Буклеты для родителей на тему « Знакомим детей с миром одежды»
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр:  « Семья», « Дочки – матери» ,

     « Магазин одежды», « Магазин ткани»

13. Папка « Это интересно»

 

Результат

 

Бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.

Критерии

 

 

 

Наличие у детей знаний о ткани, одежде, обуви, головных уборах. Умение сравнивать, анализировать и классифицировать предметы по общим признакам.

Наличие материала ( худ. литература, иллюстрации, альбомы, дид. игры, материал для родителей)

 

Анализ ресурсов

 

 

 

Кто: воспитатель группы, дети, родители.

Что: худ. литература, иллюстрации, кусочки разных тканей, раскраски, изобразительный материал, бумага, дидактические таблицы и дидактический материал…

Форма презентации

 

Коллективное панно из ткани « Жар птица»

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"

Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

"Паспорт здоровья детей" нашей группы

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня здравоохранения и образования, социально...

Паспорт проекта "Мойдодыр" для детей первой младшей группы

Данный проект направлен на формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков...