Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ekskursovod_.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Авторы проекта

Крутенок Д.А., Ячник С.А.

Полное название ДОУ

ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Тема

«Экскурсионное бюро»

Сроки реализации

20.02. – 28.02.2023

Продолжительность

Краткосрочный проект (9 дней)

Вид проекта

Интегрированный, познавательно-исследовательский, групповой, осуществляется внутри одной возрастной группы

Участники

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Актуальность

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Проблема

Дети недостаточно знают о достопримечательностях(музеях) родного города, редко посещают музеи.

Цель

Расширить представления детей о достопримечательностях (музеях) родного города через знакомство с профессией экскурсовода.

Задачи

Для детей:

- формировать у детей представления о музее, о профессии экскурсовода.

- расширить представления детей о достопримечательностях родного города (_________________________________________________________________________________ )

- активизировать словарный запас детей по теме проекта: экскурсовод, экскурсия, экспонаты, эрудированный, гид, музейный работник.

- способствовать развитию, обогащению связной – монологической и диалогической речи детей. 

- развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

- развивать мышление, воображение, внимание, память.

- воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей̆ разных профессий.

- повысить культуру поведения детей в общественных местах (в музеях).

Для родителей:

– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития социально-коммуникативной сферы ребёнка;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы над проектом

I этап: подготовка к внедрению проекта

20.02.2023

Цель: определить основные направления работы.

  • Планирование содержания работы над проектом по образовательным областям
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
  • Подбор дидактического материала, видеофильмов, загадок, виртуальных экскурсий.
  • Подбор материала и оборудования для продуктивной деятельности
  • Составление консультации для родителей по теме проекта
  • Создание презентаций по теме проекта
  • Выбор места для размещения мини-музея, оформление музея.
  • Выбор названия мини-музея, разработка его модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления.
  • Проведение с детьми модели трех вопросов (Мозговой штурм): «Что я знаю? Что хочу знать? Как я могу узнать?»

II этап: организационно-практический (по образовательным областям)

        

21.02-27.02.2023

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с главными достопримечательностями и музеями родного города через организацию экскурсий в мини-музеи.

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по теме проекта.
  • Рассматривание макетов достопримечательностей СПб: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Беседа «Правила поведения в музее»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - экскурсоводы»

2.Познавательное развитие

- Беседы: «Достопримечательности (музеи) нашего города», «Кто такой экскурсовод?».

- Просмотр презентаций: «Профессия экскурсовод», «Путешествие по Санкт-Петербургу».

- Дидактические игры: «Узнай по силуэту» (по достопримечательностям России), ___________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3.Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы по теме проекта: ______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • Загадки по теме проекта.
  • Подготовить с детьми описательные рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

4.Художественно-эстетическое развитие

  • Раскраски по теме проекта.
  • Рассматривание картин по теме проекта:  ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

III этап: заключительный

28.02.2023

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание фотоальбома в группе ВК о проделанной работе.
  • Анализ результатов, подведение итогов, написание отчетов.
  • Создание в группе мини – музея.
  • Проведение экскурсии юными экскурсоводами.
  • Посещение детьми с родителями музеев родного города.

Формы работы с родителями

  • Консультация «Воспитание искусством»
  • Создание брошюр для родителей и детей «Правила поведения в музее».
  • Оформление стендов в раздевалке по теме проекта.
  • Совместное посещение с детьми музеев родного города.

Создание развивающей среды

  • Раскраски для самостоятельной деятельности детей.
  • Настольно – печатные игры по теме проекта.
  • Альбомы, фотографии, иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.
  • Создание атрибутов для с-р игры «Мы - экскурсоводы».

Конечный продукт

Создание в группе мини – музея.

Итоговое мероприятие по проекту

Проведение экскурсии юными экскурсоводами.

Ожидаемый результат

 Для детей: появление интереса к музейной культуре, к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях; повышение культуры поведения детей в общественных местах и самостоятельное проведение экскурсий детьми – экскурсоводами, воспитанниками подготовительной к школе группы, по теме проекта.

Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей.

Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.

Литература

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-пресс, 2014. – 354 с.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
  3. Лебедева Л.В., Козина И.В., Журавлева Н.Н. и др. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.
  4. Хрестоматия для подготовительной группы. Юдаева М.В., Самовар, М., 2014
  5. 500 загадок и считалок для детей. Сфера. М., 2013
  6. Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста. «Детство-пресс», СПб, 2013
  7. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь._- СПб.: АО «Норинт», 1997. – 192 с.
  8. Нестеров В.В. Знаешь ли ты свой город? 3-е изд., перераб., - СПб.: «Норинт», 2000. – 176 с.
  9. Ковалева О.В. Петербургские странички: Методические рекомендации и дидактические материалы. – СПб.: Знание, 2009.Т – 180 с.
  10. Гурьева Н.А. Прогулки по невскому проспекту. -СПб.: Паритет, 2013. – 48 с.
  11. Гурьева Н.А. Прогулки по Петропавловской крепости. – СПб.: Паритет, 2014. – 32 с.
  12. Первушина Е.В. Моя первая книжка о Петербурге / Москва: Эскимо, 2015. – 32 с.
  13. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 

Интернет-ресурсы:

  1. Международный образовательный портал MAAM.RU (https://www.maam.ru/)
  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru (https://nsportal.ru/)
  3. Онлайн-журнал «Педагогический мир» (http://pedmir.ru/about.php)
  4. Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (http://pedmir.ru/about.php)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Формирование патриотических чувств детей, воспитывать любовь к своей Родине....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Вестники весны»...