Конспект НОД «Загадки с грядки» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме

Васильева Татьяна Геннадьевна

В данном конспекте представлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей об овощах, об их полезных свойствах и развитие связной речи и обогащение словарного запаса у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.zagadki_s_gryadki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«Загадки с грядки»

 с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Составила:         воспитатель

Васильева Т.Г.

Образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, редис, лук, баклажан, помидор, огурец, капуста; убирать; коричневый, красный, оранжевая, зеленый, фиолетовый, белый; круглый, длинная, хрустящая, толстый, горький). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа).

Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Муляжи овощей: морковь, картофель, огурец, помидор; мешок; набор картинок: морковь, капуста, огурец, баклажан, помидор, редис, лук, картофель. Игра «В огороде у козы Лизы».

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает детям по очереди опустить руки в мешок и достать то, что там спрятано. Дети достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся за стол.

Воспитатель. Положите на стол что, то вы достали из пальчикового бассейна. Скажите, что это?

1-        й ребенок. Морковка.

2-        й ребенок. Картофель.

3-        й ребенок. Огурец.

4-        й ребенок. Помидор.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель. Молодцы ребята!

2. Игра «В огороде у козы Лизы» Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».

Воспитатель. Посмотрите дети кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети. Коза.

Воспитатель. Козу зовут Лиза и ей нужна наша помощь. В огороде у козы поспел урожай, и она просит, чтобы мы ей помогли его собрать.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Воспитатель. Ребята вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-        й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

3-        й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-        й ребенок. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

5-        й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

6-        й ребенок. Это красная сочная редиска.

7-        й ребенок. Это горький белый лук.

8-        й ребенок. А это коричневый картофель.

Воспитатель. Молодцы. Вы помогли козе Лизе собрать её любимые овощи. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

3. Подвижная игра «Дождик». Развитие общей моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи.

Воспитатель предлагает детям встать и сделать следующие упражнение. Он делает упражнение вместе с детьми, интонируя речь (восклицательная интонация).

Воспитатель. Пока мы собирали овощи в огороде у козы Лизы начался дождик. Давайте поиграем с дождиком.

Дождик, дождик, веселей! Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Капай, капай, не жалей!         Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. 

Только нас не замочи!         Потянуться. Сомкнуть руки над головой.

Зря в окошко не стучи!         Четыре прыжка на носочках, руки на поясе.

Брызни в поле пуще:          Бегут по кругу, взявшись за руки.

Станет травка гуще!         Меняют направление движения.

4. Игра «Чего не стало?» Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).

Воспитатель убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, лук, морковь, капуста.

Воспитатель. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Воспитатель. Верно.

Воспитатель помещает на доску следующий комплект.

Воспитатель. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, огурец, редис, лук.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Лука.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель помещает на доску еще один комплект картинок.

Воспитатель. А что на этих картинках изображено?

Дети. Капуста, морковь, баклажан, картофель.

Воспитатель убирает одну из картинок.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Моркови.

Воспитатель. Правильно. Вы были очень внимательными.

Воспитатель убирает картинки.

5. Общая артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель приглашает детей к зеркалу.

Воспитатель. Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

Дети под контролем воспитателя выполняют упражнение 3—4раза. Воспитатель предоставляет детям возможность для отдыха после каждого упражнения.

Воспитатель. Теперь сделаем упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнение 3—4 раза. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель. И последнее упражнение — «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Дети выполняют упражнение. Воспитатель контролирует их.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Воспитатель убирает пособия и предлагает детям рассказать, нем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Праздник в лесу» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Конспект НОД "Праздник в лесу" с использованием здоровосберегающих и игровых технологий....

Конспект НОД «Путешествие к лесовичку» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте закрепляется и обобщается пройденный материал по теме «Дикие животные»....