Конспект НОД «Праздник в лесу» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Праздник в лесу" с использованием здоровосберегающих и игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Праздник в лесу»
с использованием здоровьесберегающих
и игровых технологий
Составила: учитель-дефектолог
Бузакина К.Г.
2014-2015
Программное содержание:
- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;
- согласование числительных с существительными;
- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи
простых предлогов;
- формирование фонематического восприятия;
- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков
сотрудничества, ответственности.
Оборудование и материалы: игрушки: ворона, белка, лиса, волк, медведь, заяц; письмо в конверте; длинная веревка; пособие "Дорисуй картинку";шишки; разрезные картинки; картинки на звук "У".
Предварительная работа: изучение диких животных, рассматривание демонстрационного материала по теме "Дикие животные", дидактические игры: "Дорисуй картинку", "Разрезные картинки", загадывание загадок .
Ход занятия:
Дефектолог: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятии?
Дети: О диких животных.
Ребята, а вы ничего не слышите? (В этот момент раздается стук в дверь, и отчетливое карканье, появляется ворона. В клюве она держит письмо).
Ворона: Здравствуйте ребята! Я ворона, Каркуша, прилетела к вам из зимнего леса, и не с пустыми крыльями. (Ворона показывает конверт). Принесла я вам от зайца приглашение на день рождения. Заяц просил поторопиться и не задерживаться. Ну все, мне пора, я по своим делам лететь должна. Кар – кар – кар. (Ворона улетает).
Дефектолог: Постой ворона, а как же нам найти дорогу к избушке зайчика? Наверное, не услышала нас ворона. Придется нам с вами самим дорогу в лесу искать. Ведь зайчик нас ждет, готовится. Ну что ребята, вы готовы отправиться в зимний лес.
Дети: Да.
Дефектолог предлагает пойти детям по заснеженной лесной тропинке.
По тропинке мы пойдем
В гости в зайке попадем
(Дети, друг за другом, проходят по веревочке и хором произносят слова)
Дефектолог: Ребята, кажется, я вижу большое дерево, а на нем сидят белки. Давайте подойдем поближе, и спросим у них дорогу до избушки зайчика.
Здравствуй белочка, а ты не подскажешь нам, где зайчик живет, он нас на день рождения позвал, а куда идти, мы не знаем.
Белка: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Нарисовала я картину, только, кажется, что-то дорисовать забыла. Помогите мне ребята. А я вам добром отплачу.
Детям предлагается дорисовать недостающие элементы в картине.
Упражнение «Дорисуй картинку». (Формирование зрительного и пространственного восприятия, логического мышления)
Белка: Спасибо вам ребята, помогли вы мне. Примите от меня угощение.
(Белка дает детям шишки).
Дефектолог: А в какую сторону нам дальше идти не подскажешь?
Белка: Пойдете прямо по тропинке, до высокой ели, увидите лисью нору – найдете лису у нее и дорогу к зайцу спросите.
Дефектолог: Спасибо тебе белочка, пора нам с ребятами дальше в путь отправляться, а то зайчик нас уже заждался.
Денфектолог предлагает детям взять в руки шишки, которые подарила белочка и отправиться в путь.
Упражнение с шишками (пальчиковая гимнастика)
Шишку в руки я беру
По ладошке проведу
Колет нам ладошки шишка
Где же ты живешь зайчишка?
(Дети катают шишку по ладони)
Дефектолог: Вот ребята и высокая ель. А кто под ней сидит?
Дети: Лиса.
Давайте подойдем к ней и спросим дорогу к зайчику.
Дефектолог: Здравствуй лиса. Подскажи нам дорогу к избушке зайчика, он нас на день рождения позвал, а мы дороги не знаем.
Лиса: Может, и подскажу, только и вы мне помогите. Задал мне тут волк трудное задание. Сказал, если справлюсь, мне всю свою добычу отдаст. Вот и сижу я голову ломаю.
Дефектолог: Ну ладно лиса говори, какое у тебя там задание. Может мы с ребятами, и поможем тебе.
Лиса рассказывает детям, что волк просил ее сложить разрезные картинки с животными, и разместить их на ковролине так как написано в лесной книге.
Упражнение «Разрезные картинки» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, совершенствование грамматического строя речи)
Лиса: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь вся волчья добыча будет моей.
Дефектолог: Лиса, укажи нам в какую сторону дальше идти.
Лиса: Ну, хорошо. Пойдете в лесную чащу, повернете у глубокого оврага. Там встретите волка, у него и спросите дорожку.
Координация речи с движением.
По сугробам мы пойдем
В гости к зайке попадем.
(Дети шагают с высоким подниманием колен.)
Дефектолог: Что это ребята? (слышится вой). Наверное, мы уже пришли к волчьему логову. (Появляется волк)
Волк: Кто здесь ходит в лесу дремучем, может быть, кто-то заблудился?
Дефектолог: Пожалуйста, не пугай нас волк.
Это мы, ребята из детского сада. Пришли к тебе дорогу к зайчику спросить.
Волк: Ладно, ладно пугать вас не стану. А дорогу может, и подскажу, только и вы мне помогите.
Волк: Все волки в нашей стае перессорились, никак не сосчитаем, сколько нас, может, вы поможете?
Дети, дефектолог: Конечно, поможем.
Упражнение «Сосчитай-ка». (Согласование числительных с существительными)
Волк: Вот теперь мы точно знаем, сколько нас в стае, и ссориться больше не будем. Спасибо вам ребята.
Дефектолог: Волк, укажи нам в какую сторону дальше идти?
Волк: Идите прямо через озеро, никуда не сворачивайте. Увидите медвежью берлогу, а в ней медведя, у него и спросите, он точно знает, где зайца искать.
Дефектолог: Спасибо волк. Отправляемся дальше ребята. А вот и озеро. Ну что прокатимся на коньках?
Координация речи с движением развитие тонкой моторики.
Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.
Разгорелись ушки – трут ушки.
Рукавицы на руках - гладят ладошки.
Шапка на макушке – гладят голову.
Раз, два – поочередно показывают 2-й и 3-й палец на правой руке.
Вот и поскользнулись – приседают.
Раз, два - поочередно показывают 2-й и 3-й палец на левой руке.
Вот и кувырнулись –ложатся на ковер.
Дефектолог: Вот и медведь, только он какой-то грустный ребята, давайте подойдем к нему и спросим что случилось.
Дети подходят к медведю.
Дефектолог: Что с тобой мишка случилось? Почему ты такой грустный?
Медведь: Как же мне не грустить. Задали мне в лесной школе задание, а я его никак выполнить не могу.
Дефектолог: Ну что ты мишка, мы с ребятами тебе поможем, видишь какие они у нас умные и сообразительные. Рассказывай, какое задание ты в школе получил.
Медведь: Попросила нас учительница подобрать картинки, которые начинаются на гласный звук «У», а я так и не смог выбрать.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Подбери картинки» (Формирование фонематического восприятия.)
Медведь: Вот спасибо вам ребята, как вы мне помогли, теперь в школе я точно пятерку получу.
Дефектолог: Мишка, а дорогу к зайцу ты нам подскажешь.
Медведь: Конечно, подскажу, пойдете по этой тропинке направо, там и будет избушка зайчика. А от меня ему гостинец передайте, бочонок с медом.
Дефектолог: Спасибо мишка. Кажется ребята мы с вами на верном пути. Нужно торопиться, зайчик, наверное, уже беспокоится.
Ведущий и дети подходят к избушке зайчика. Стучатся. Выходит зайчик, радуется встречи с ребятами.
Зайчик: Как давно я вас жду, ребята, уже и самовар остыл. Ну, проходите скорее в дом, и рассказывайте, что вас так задержало в лесу.
Подведение итогов. Ведущий с детьми рассказывает зайцу, с кем встретились в лесу, какие задания выполняли, чтобы добраться до его избушки.
Заяц предлагает детям, садится за стол и угощаться. Ребята поздравляют зайчика с днем рождения и отправляются обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект занимательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасательная операция»
Закрепление элементарных математических представлений и знаний о природе сибирского края...
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы
формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...