В деревню к бабушке Варваре
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В деревню к бабушке». Участник и: дошкольники 2-3 лет. Педагогический замысел : Социально- коммуникативное развитие Задачи: Вовлечь детей в игру- путешествие; Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; Вызвать желание играть рядом, вместе; Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Формировать гуманное отношение к живой природе. Речевое развитие . Задачи: *формировать способность к диалогической речи; Учить отвечать на вопросы словом или предложением из 2-3 слов; *активизировать словарь по теме; *помочь запомнить и учить употреблять в речи название основного цвета (желтого), название сказок. Познавательное развитие . Задачи: *способствовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения Последовательных заданий на наглядной основе. *закреплять умение идентифицировать сюжетные картинки по сказкам
р Художественно-эстетическое развитие . Задачи: Продолжать учить правильным приемам закрашивания восковыми мелками, не выходя за контур Учить детей создавать выразительный образ цыплят с помощью мелко нарезанных бумажных салфеток Желтого цвета Развивать чувство цвета, формы и ритма; мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук Воспитывать интерес к рисованию мелками, аккуратность, самостоятельность. Материалы и оборудование : Детские стульчики, руль, шапочка для водителя, билеты(круги желтого цвета), мягкая игрушка курочка, сюжетные и предметные картинки по сказкам, силуэты цыплят и воздушных шаров из бумаги, мелко Нарезанные бумажные салфетки желтого цвета, клей, бумага, цветные восковые мелки. Ход совместной деятельности . -Дети, мы сегодня поедим в гости к бабушке Варваре, а поедим на машине. Проходите, рассаживайтесь. (предлагаю одному из детей быть водителем и взять руль, раздать билеты, обращая внимание детей На их цвет). Читаю стихотворение Н. Найденова «Машина», побуждая детей договаривать отдельные фразы И выполнять движения. -Дети, посмотрите, кто нас встречает. -Бабушка Варвара. Вот ребята, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем. Курочка-рябушечка У меня живет, Спозаранку песенки Курочка поет: - Ко-ко-ко , ко-ко-ко ! Песенки поет. Курочка с цыплятами квохчет возле клетки. - Ко-ко-ко , ко-ко-ко ! Отзовитесь ,детки!
Цыплятки не отзываются. Вот беда. Потерялись, заблудились. Ребята, Помогите мне отыскать моих цыплят и порадовать курочку- рябушечку . Бабушка Варвара предлагает детям пройти к столам , на котором лежат силуэты цыплят, вырезанных из Белой бумаги и украсить их с помощью мелко нарезанных бумажных салфеток желтого цвета. Воспитатель промазывает силуэт цыплят, а дети обсыпают их стружкой из салфеток, прижимая стружки Листом бумаги, превращая силуэт цыплят в красивого нарядного желтого цыпленка. -Какого цвета получились цыплята? -На что они похожи? Бабушка Варвара . –Спасибо, детки, помогли отыскать моих цыпляток. Посмотрите, как радуется курочка- рябушечка . -Сажаю курочку в центре стола, а дети размещают своих цыплят Вокруг курочки. Провожу физкультминутку «Вышла курочка гулять…» Вышла курочка гулять, Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам («крылышками») Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко-ко , ко-ко-ко , Не ходите далеко, Лапками гребите, Топают ногами Зернышки ищите,- Съели толстого жука, Приседания. Дождевого червяка. Выпили водицы Наклоны вперед Полное корытце.
Бабушка Варвара . Дети, я очень люблю играть в сказки. А, вы, любите? У меня есть карточки, Которые помогут вам собрать сказки и угадать их. Воспитатель раздает детям сюжетные картинки по сказкам и предлагает подобрать соответствующие Предметные картинки к сюжетам, в ходе беседы побуждает детей называть сказки. Бабушка Варвара . Дети, спасибо вам за то, что вы отыскали моих цыплят. Поиграли со мной В сказки. За это я вам подарю шарики воздушные- ветерку послушные. Шарики эти необычные- Вот какие! Воспитатель раздает силуэты шариков и предлагает разукрасить их в желтый цвет, когда Они вернутся обратно в детский сад. -Возьмите свои подарки и рассаживайтесь по своим местам. Мы отправляемся в детский Сад! Планируемый результат : Проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения Н.Найденова «Машина», С интересом рассматривают сюжетные картинки по сказкам, отвечают на вопросы; Владеют основными движениями при выполнении физкультминутки; принимает активное Участие в продуктивной деятельности (аппликация- украшение силуэтов цыпленка; рисование Восковыми мелками воздушные шары) Дальнейшая работа : Оформление выставки детских работ «Цыплята на лугу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Варваре
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
«В гости к бабушке Варваре»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...
« В гости к бабушке Варваре »
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во II-ой младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником....