КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фартук; формировать интерес к художественному  слову устного народного творчества; воспитывать художественно-эстетические чувства средствами народных потешек.

приучать

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_varvare.zip18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

подготовила  воспитатель

                                     Фролова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад  

комбинированного вида №1

станица Ленинградская

2013 г

Программные задачи: приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фартук; формировать интерес к художественному  слову устного народного творчества; воспитывать художественно-эстетические чувства средствами народных потешек.

Предварительная работа: чтение потешек и  рассматривание иллюстраций к ним; беседа о русской печке, о посуде.

Материал и оборудование: «русская печка», сковородка, мисочка, черпачок, сарафан с платком, фартук – для воспитателя, лошадка, запряжённая в сани, корзинка,  деревянные ложки и мисочки для каждого ребёнка,  бубен и гармонь, магнитофон, аудиокассета с записью музыки для игры «Оркестр».

Задачи образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, одетая в народный кубанский костюм.

Воспитатель: здравствуйте, мои хорошие ребятки! Сегодня я буду исполнять роль бабушки Варвары. Похожа?

Дети: да, похожа!

Воспитатель: а хотите сегодня поехать ко мне в гости?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: мы поедем вот на этой красивой лошадке. А пока мы будем ехать, я расскажу вам потешку:

Еду к бабе, еду к деду

             На лошадке, в красной шапке.

             По ровненькой дорожке,

             По кочкам, да по кочкам,

             В ямку бух.

Игра проводиться 2 -3 раза, на слово «бух» дети приседают около стульчиков.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Здесь мой дом, тут я и живу. Проходите и садитесь на лавочку. У меня есть печка – матушка, она тёплая, обогрела весь дом. Напечёт, наварит, да нажарит.

Рассматривают печку.

Воспитатель: что это ребята?

Дети: это печка.

Воспитатель: я сейчас надену фартук. Что я надела?

Дети: вы надели фартук.

Воспитатель: сейчас возьму мисочку красивую и черпачок. Что я взяла?

Дети: вы взяли мисочку и черпачок.

Воспитатель: а напеку я для вас вкусные – превкусные оладушки. А вы любите оладушки?

Дети: да, любим!

Воспитатель: тесто я буду мешать черпачком и печь оладушки:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Пекла бабка оладушки

             Маслом поливала

Детушкам давала.

Детушкам давала.

            Лизе - два, Ване - два, Вике - два……(перечислить всех детей).

Хороши оладушки

У  нашей бабушки.

Воспитатель: ребята, а вы хотите испечь оладушки?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: наденьте  фартуки, возьмите ложки с мисочками, давайте вместе печь оладушки и приговаривать:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Пекла бабка оладушки

             Маслом поливала

Детушкам давала.

Детушкам давала.

            Лизе - два, Ване - два, Вике - два……(перечислить всех детей).

Хороши оладушки

У  нашей бабушки.

Из печки достать настоящие оладушки, заранее приготовленные.

Воспитатель: ох, вкусные вы напекли оладушки. Молодцы! Оладушки горячие, пусть они остынут, а мы с вами потанцуем.

Игра «Оркестр»

Берут ложки, гармонь и бубен, играют и поют потешку.

Музыкантами мы стали,                        Дети ходят друг за другом

Друг за другом зашагали.                      вокруг инструментов.               

Инструменты в руки взяли,

Очень весело сыграли.

Проигрыш:                                             Дети берут инструменты,

                                                               перед которыми остановились и

                                                              играют на них. По окончании звучания музыки

                                                              кладут инструмент на пол.  

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: пришло время возвращаться нам домой. Положим оладушки в корзину и съедим их по приезду в детский сад. Садимся все на лошадку «но-но».

Воспитатель: вам понравилось у бабушки Варвары в гостях? Что вы там делали? Приедете ещё в гости?

Дети: очень понравилось в гостях у бабушки. Мы все вместе пекли оладушки и играли. Приедем ещё в гости.

Воспитатель: вот мы и приехали «пру». Вот какая послушная лошадка. Спасибо тебе, лошадка, за то, что свозила нас в гости к бабушке Варваре. До свидания. А мы сейчас помоем руки и будем кушать оладушки.

Список использованной литературы

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

           Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

 ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007

           Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.: , 2005\

           Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).

           Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе

Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....

Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа

Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....