ИОС волшебница-вода
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по теме «Волшебница вода»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что лёд – это тоже вода в твёрдом состоянии. Прививать бережное отношение к воде. Развивать навык последовательно излагать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
1 часть.
- А о чём будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды)
- О чём все эти загадки? (о воде)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет собственной формы.
- У воды нет вкуса и запаха.
- Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.
- Дети, встречайте… (входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька! Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра «Вода в жизни человека»
2 часть.
Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
(присаживаемся за столы)
1 опыт.
- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок или нет? (речной песок в воде не растворился).
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
2 опыт.
- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребёнка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? (холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
(чем-то мокрым, холодным, льдом).
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лёд начинает таять. Лёд превращается в воду).
- Так что же такое лёд? (лёд – это вода в твёрдом состоянии)
- В каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твёрдом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо»
- Встаём в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? Или Вода – это плохо, Почему?
3 опыт.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
(в стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
- Как вы думаете, почему? (в стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (вода прозрачная, бесцветная).
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите её в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? (да)
- Какого цвета стала вода у Даши?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (вода может менять свой цвет).
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в неё варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду? (нельзя)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмём фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? (вода очищается)
- Аккуратно возьмём фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистая, прозрачная).
- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоёмы.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (вода может растворять одни вещества, а другие нет. Вода прозрачная. Вода может менять свой цвет. Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии. Воду можно очистить с помощью фильтра).
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...