Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_proekt_maketa_morskie_obtateli.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшего дошкольного возраста
Тема проекта: «Подводный мир»
Актуальность проекта.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса, также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- По целевой установке – познавательно-исследовательский, игровой, творческий
- По срокам реализации – краткосрочный
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продукт, получаемый в результате реализации проекта: макет «Подводный мир»
Ожидаемый результат:
- Для детей: расширение кругозора; сплочение детского коллектива; развитие интереса к изучению жизни подводных обитателей;
- Для педагога: самореализация, повышение творческого потенциала;
повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
- Для родителей: оптимизация детско - родительских отношений; создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; повышения уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.
2.Формирование проекта.
3.Систематизация информации.
4.Практическая деятельность.
5.Итоговый.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
- Чтение и изучение литературы о рыбах и о морских обитателях.
- Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок, трафаретов о рыбках
- Подбор художественной литературы по теме «Подводное царство».
- Подбор, демонстрационного материала, дидактических игр о рыбках и о морских обитателях.
-Подбор материала, для изготовления макета «Подводный мир» (С помощью родителей).
2 этап.
Формирование проекта.
Формулирование экологической проблемы: «Подводный мир».
3 этап.
Систематизация информации.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления макета «Подводный мир». Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.
Проводим ООД , ставим перед детьми различные проблемы с помощью иллюстративного материала, ведём совместную теоретическую и практическую деятельность.
4 этап .
Практическая деятельность
- Чтение познавательных сказок и рассказов об обитателях морей и океанов.
- Просмотр презентаций на ИД про подводный мир
- Подвижная игра «Море волнуется» с придумывание слов и движений по желанию детей.
Наблюдение за черепахой в аквариуме группы.
- Выставка творческих работ
- Разучивание стихов, отгадывание детьми загадок
- Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами
5 этап.
Итоговый.
Конечный продукт проекта – изготовление макета «Подводный мир».
Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"
Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...
ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».
В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Подводное путешествие".
Конспект коррекционного занятия...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...