Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Подводное царство" | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: "Подводное царство"
(с использованием технологии арт-терапии)
Программное содержание: Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и его в различных художественных техниках. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности. Развивать фантазию, воображение. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Обогащать речь детей словами и эпитетами.
Оборудования: Ткань голубого цвета, цветные кубики 4+4 см, растворенная в воде морская соль, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, бусинки, цветная бумага, краски, гуашь, салфетки, кисточки.
Методы и приемы: Художественное слово, музыкальный ряд, метод одномерности и контактности, практическая работа детей, метод симпатии, ассоциативное рисование.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вы когда-нибудь, отдыхали на берегу рек? (Да)
- У какой реки или озера вы отдыхали?(ответы детей из собственного опыта).
- А названия каких морей вы знаете? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к ткани синего или голубого цвета).
- Представьте, что это море.(обращает внимание на ткань синего цвета). И мы с вами очутились на берегу синего моря. Предлагаю вам вдохнуть запах моря (предлагается детям понюхать запах растворимой в воде морской соли).
- Приятный ли этот запах? Какие чувства он у вас вызывает? (ответы детей).
- Предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представьте будто вы лежите на берегу теплого моря. (Провожу аутотренинг, под музыку для релаксации: "Океанский пляж").
Расслабьтесь , руки лежат свободно вдоль туловища, не напряженны. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно , рядом со мной мой друзья, я хочу сними дружить, общаться, жить в мире. Я рад, что встретился с удивительным и прекрасным миром.
-В- ль: Откройте глаза, присядьте на корточки, посмотрите на наше море.
(Слайд №1,2)
Иногда море тихое, покойное, как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны ..."
-Давайте представим, как море едва, едва трепещет:(дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд №3,4)
" Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
расплеснётся в шумном беге ..."
-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны(дети встают, сильнее колышут ткань). Не легко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. (Слайд №5).
- Кого вы здесь видите? (ответы детей: много рыб, медуз, крабов, ракушки, подводные скалы). (Слайд №6)
- Какие рыбы проплывают мимо вас? ( ответы детей: дельфины, рыба-пила, акулы, камбала, морской конек, морской петух, рыба клоун). (Слайды с №7 по №13).
-Что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они себя чувствовали себя комфортно, могли нормально жить? ( ответы детей: морские водоросли- которые вырабатывают кислород; подводные скалы, камни - за которые рыбы прячутся).
- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные- камни, ракушки, белый - воздух).
Воспитатель подводит детей к листу ватмана, голубого цвета.
-В нашем подводном царстве скучно и неинтересно. Давайте будем заселять его подводными обитателями. Выберите необходимый материал и можете приступать к работе.
Несколько детей рисуют на листе ватмана водоросли, камни, скалы, рыбок простыми карандашами.
2-3 ребёнка способом обрывания из цветной бумаги делают рыбок, водоросли.
Один ребёнок изготавливает чешую рыбок из остатков подточенных карандашей.
2 ребёнка делают ракушки из пластилина, узор рисуют стеками, украшают бусинками.
2 ребёнка разрисовывают раковины и морские звёзды сделанные заранее из солёного теста.(Дети выполняют коллективную работу.)
Воспитатель: Вот и ожило наше подводное царство. Представьте себя золотыми рыбками в этом подводном царстве. (Включает музыку дети танцуют, имитируя плавные движения).
-Как вы себя там ощущали?
- Посмотрите на наше подводное царство, какая раковина самая загадочная?
- Попробуйте найти самую яркую рыбку.
- Понравилось вам наше царство? Хотели бы вы стать рыбками?
Ребята, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...