«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
проект по основам финансовой грамотности
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка к
условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной
ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью
преемственности в изучении экономики между первыми ступенями
образовательной системы – детским садом и школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.pptx | 632.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Деньги - это средство воспитания , И с ними необходимо знакомить Уже в дошкольном возрасте» А.С. Макаренко
Участники проекта: - дети дошкольного возраста - воспитатели р одители Тип проекта: познавательный исследовательский Сроки работы: - долгосрочный (2022 - 2024 год)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Педагогическая целесообразность заключается в том, что формирование экономической культуры приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о новых профессиях и умение рассказать о них.
Направления финансового образования дошкольников Знакомство с деньгами - Знакомство с трудом и его результатом. - Знакомство с семейным бюджетом - Знакомство с товаром, ценой - Знакомство с банком
Цели и задачи Цель проекта: разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование начал экономической культуры у детей Задачи по работе с детьми: - формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; развитие экономического мышления дошкольников; - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; - сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Формы работы с детьми включение игровых упражнений; - выполнение заданий; - решение проблемных ситуаций; - сюжетно-ролевые игры; - чтение экономических сказок, просмотр мультфильмов; - вопросы к детям; - экскурсия в магазин; - экскурсия в банк и на почтовое отделение; - художественно – эстетическая деятельность; - лэпбук .
Этапы работы Подготовительный этап реализации проекта: - Изучение передового педагогического опыта в вопросе финансового образования детей дошкольного возраста; - Разработка плана мероприятий по проекту; - Основной этап : - Реализация плана работы с детьми, родителями; - Заключительный этап: - Игра-спектакль «Денежкин домик»
Ожидаемый результат У детей сформированы следующие понятия и представления: - Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. - Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. - Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). - Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). - Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). - Финансы – это интересно и увлекательно.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Закрепить знания о быте кубанских казаков; воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа через народные игры, эстафеты....
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Дыхательная гимнастика для детей с ОНР среднего и старшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности
Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов....
Картотека игр для формирования математических представлений у детей с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста
Картотека игр для формирования математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста предназначена для работы воспитателей и учителей-дефектологов с детьми с ЗПР...
Игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста
Представленные в формате таблицы игры и упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия у детей с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста будут удобны как для специалистов, так и ...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....