Конспект ООД "Весна на Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Весна на Кубани»
Цель: расширение знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
- закрепление представлений детей о перелётных птицах и весенних первоцветах, о звуковых сигналах птиц, особенностях их внешнего вида и поведения.
- развитие интереса к окружающей природе, воображения, мышления.
- активизация активного и пассивного словаря детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.
- развитие эмоциональной отзывчивости, заботливого, отношения к природному окружению Кубани.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, музыкальная.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? А что может быть там написано? Давайте проверим?
Оказывается, сама Весна прислала нам загадки. Я думаю мы справимся и с удовольствием их отгадаем.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…(Весна)
-Ребята, а как вы догадались?
-Правильно, весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.
-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.
Может быть кто знает закличку Весны?
Отлично! Давайте все дружно ее повторим.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь? Давайте все дружно их повторим? Три-четыре!
Воспитатель: На какую чудесную поляну мы с вами попали!
- Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете? От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?
-А на что похож одуванчик?
-А представьте, что вы одуванчики!
Физминутка:
-Солнце расплескало капли (взмахи руками)
На речные берега (приседание)
Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)
Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)
В новом жёлтом сарафане (кружатся)
Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)
Воспитатель: Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам?
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если все сорвут цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-А кто знает что такое Красная книга?
Отлично, какие вы догадливые. А хотите узнать, что написано в красной книге?. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы понимаете эти слова? Правильно, ребята, эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить поляну цветами.
Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток, цветной бумаги, ткани и. т.п.
Воспитатель: у вас ребята, все отлично получилось. Ну что, отправляемся дальше?
Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за дерево? Согласна.
На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)
Чёрный проворный,
Кричит: «Кракк»,
Червякам враг. (Грач)
Птичка-невеличка
А поёт -весь лес дрожит (Соловей)
Верещунья - белобока
А зовут её…..(Сорока)
Дети помещают птиц на дерево
Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные?
(звучит аудиозапись с голосами птиц)
Воспитатель:А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?
-А кто из вас знает, какие заботы у птиц весной? А из чего троят птицы свои гнёзда? Зачем они это делают?
Воспитатель обращает внимание детей на гнездо
-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? Почему вы так думаете? Замечательно.
Воспитатель: Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.
-А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы? А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Ну что путешественники! Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим волшебные слова. Вот мы и в детском саду.
Давайте пойдем и расскажем ребятам из других групп, где мы с вами были, что видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект "Лекарственные растения Кубани"
Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....
Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ
Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...
Конспект НОД "Природа Кубани"
-Закрепить представления о том, что Кубань наша малая родина;-Развивать у детей желание оберегать, защищать свой родной край;-Развивать умение замечать красоту, которая окружает нас, умение изучатьпри...
Конспект "Краснодар - столица Кубани"
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»
Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...
Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....