План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Способствовать развитию познавательного интереса детей через экспериментирование.
Задачи:
Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. («Познавательное развитие».)
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие».)
Развивать эстетический вкус, творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие».)
Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. («Речевое развитие».)
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику. («Физическое развитие».)
Методы и приемы:
Практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды), опыты с водой и льдом, физминутка, раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода», сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.
Словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование: иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка, два стаканчика (вода, молоко), палочка, костюм волшебницы - Воды, колпачки, фокусников (по количеству детей), баночки для опытов (по количеству детей), стаканчики с водой и соком (по количеству детей). Логика образовательной деятельности
Ход мероприятия:
В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением!
Предлагает встать в круг и повторить стихотворение.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей.)
В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? (Ответы детей.)
В. – Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).
В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. – Покружилась, покружилась, в Волшебницу – Воду превратилась.
(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…Дети внимательно рассматривают).
В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей.)
В. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Почему? (Ответы детей.)
В. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. – Давайте проверим, была ли там палочка?
В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.
В. – А теперь я предлагаю понюхать воду.
Каждому ребенку предлагает это сделать.
В. – Что вы можете сказать?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.
В. – А теперь понюхаем сок. Чем пахнет сок? (Ответы детей.)
В. – А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. А теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет вкуса.
В. – Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода – Волшебница? (Ответы детей.)
В. – Вода – Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.
В. – Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные? (Ответы детей.)
В. – Потому что, когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт.)
Волшебница – Вода хвалит детей.
В. – А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.
Дети рассматривают иллюстрации на мольберте и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снеговик, снежинка); в лёд (сосулька); в пар (пар из кипящего чайника); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).
В. – Ребята, а из чего состоит вода? (Ответы детей.)
В. – Правильно, из капелек. А капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В. – А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей.)
В. – Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки.)
В. – Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. – Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова, дуют…)
В. – А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? В какой цвет превратилась? (Дети называют цвета: красный, зеленый, желтый.)
В. – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!
В. – А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. – Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
В. – Что у вас получилось? (Ответы детей.)
В. – Какие вы молодцы.
В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного? (Ответы детей.)
В. – А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру. И как сказал В.А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал». Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Рефлексия.
А теперь вспомним все, о чем мы говорили на занятии.
Понравилась вам быть волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...