Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_perspektivnoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe_na_noyabrmesyats.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Перспективный план
воспитательно-образовательной деятельности
младшей группы
на ноябрь месяц
Воспитатель:
Ягодкина Г.В.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Ноябрь
Направления | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 неделя | 2 неделя | Содержание работы с семьями детей | |||||
Образовательная область Физическое развитие | |||||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Дать представление о полезной и вредной пище, молочных продуктах полезных для здоровья человека Беседа: «Полезная и вредная еда» Игровая ситуация: «Завтрак для всех» (с.15 Губанова Н.Ф.) | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Беседа: «Самые опрятные» Игровая ситуация: «Что за чем?» (с.15 Губанова Н.Ф.) Рассказать детям о том как избежать простудных заболеваний,формировать соответствующие КГН Игровая ситуация: «Карлсон простудился» | Беседы о самочувствии детей Беседы об одежде детей в группе и на прогулке | ||||
Физическая культура Подвижная игра | Комплекс утренней гимнастики № (1-2 недели) Совершенствовать основные движения Учить разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). Продолжать учить ловить мяч 2 руками одновременно. Совершенствовать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить умение разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). | ||||||
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Игра с мячом: «Съедобное - не съедобное» Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Поезд», «Мыши в кладовой». | Совершенствовать основные движения в подвижных играх (ходьба, бег, бросание) «Самолеты», « По ровненькой дорожке» Игра с мячом: «Сбей кеглю». | ||||||
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Закреплять навыки вежливого обращения: «спасибо», «пожалуйста». Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Игра: « Утешим медвежонка»(с.121 Губанова) Д/игра: «Хорошо-плохо» С/ролевая игра: «Больница» С/ролевая игра: «Магазин» | Закреплять навыки вежливого обращения: «спасибо», «пожалуйста». Игра-ситуация: «Вежливый продавец» (с.28 Губанова) Беседы о труде шофёра, грузчика. Рассматривание иллюстраций из книги С.Михалкова «А что у вас?» С/ролевая игра: «Больница» С/ролевая игра: «Магазин» С/ролевая игра: «Семья» | |||||
Ребенок в семье и в сообществе Образ Я: Семья: Детский сад: | Закреплять умение называть свое имя ласково (Катя–Катенька, Эрнест-Эрнестик). Игра: «Назови ласково». Воспитывать вежливость, доброжелательность. Игровая ситуация: « Волшебное слово» ( картотека) | Формировать у детей уверенность в то, что его любят. Игра на развитие положительных эмоций «Кто у нас хороший». | Консультация: «Хвалить или ругать» | ||||
Поощрять детей называть имена членов семьи. Рассматривание альбома «Семья». | Пальчиковая игра: « Моя семья» С/ролевая игра «Семья» | ||||||
Обратить внимание детей на то какая у них красивая группа и сколько много интересных игрушек. Беседа: «Мы - дружные ребята» Игра- ситуация: «У нас порядок» | Беседа о труде помощника воспитателя. С/ролевая игра «Детский сад» | ||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Воспитание культурно-гигиенических навыков: Самообслуживание: Общественно-полезный труд: Уважение к труду взрослых: | Учить правильно пользоваться носовым платком из такни и одноразовой салфеткой. Игровая ситуация: «Самостоятельный медвежонок» (с.122 Губанова) | Закрепить умение правильно пользоваться носовым платком из такни и одноразовой салфеткой. Практические упражнения: «Будем аккуратными!», «Носовой платок» | Беседы о самостоятельности детей дома и в детском саду | ||||
Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Игра-ситуация « Оденем куклу Катю на прогулку» | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Игра-ситуация « Поможем Малышу собраться на прогулку» Практическое упражнение: «Самые аккуратные» | ||||||
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым расставлять хлебницы, салфетницы, ложки. Наблюдение за работой помощника воспитателя, дворника,шофера. Трудовые поручения: «Уборка в книжном уголке» | Д/игра Лото «Профессии» Трудовые поручения: «Убираем игрушки» Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями» | ||||||
Поощрять интерес к деятельности взрослого, как дворник Ильсур Мансурович подметает. Наблюдение за трудом дворника. | Поощрять интерес к деятельности взрослого,как помощник воспитателя меняет моет посуду. Трудовые поручения:«Поможем накрыть на стол» | ||||||
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дороге Безопасность собственной жизнедеятельности: | Знакомить детей с правилами поведения на улице – не подходить и не трогать незнакомых кошек. Беседа «Гуляла кошка по дорожке» Игровая ситуация «Незнакомая кошка» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр на улице – не толкаться и не есть снег и лед» Рассматривание «Первый лед на лужах» | |||||
знакомить с видами транспортных средств: пожарная машина. Рассматривание картинок, иллюстраций, сюжетных картин с транспортом пожарной машины. | Рассматривание картинок, иллюстраций, сюжетных картин с воздушным транспортом самолеты, вертолеты. Обыгрывание игрушек или моделей. | Папка-передвижка «Правила ДД и дети» | |||||
Продолжать знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно». Просмотр мультфильма: сериала «Смешарики», «Автомобили специального назначения» | П/игр: « Воробушки и автомобиль» | ||||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||
ФЭМП | Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве Д/игры «Цвет», « Форма». | Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве Игры с мозаикой, пирамидками, шнуровки, игры с прищепками.Д/игры «По порядку», «Геометрическое лото» | Консультация: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Сенсорное развитие Дидактические игры: | Развивать любознательность, привлекать детей к исследованию и экспериментированию с водой и камнями. Опыт: «Тонет и не тонет» (картотека) Опыт: «Такие разные камни» (картотека) | ||||||
Продолжать развивать тактильные чувства. Д/игра «Чудесный мешочек» | Продолжать развивать слуховое восприятие. Д/игра «Угадай кто позвал» | ||||||
Обогащать сенсорный опыт игры с пирамидками, мозаикой, разрезные картинки, кубики. Игра на развитие внимание и памяти «Угадай, чего не стало». | Обогащать сенсорный опыт игры с пирамидками, мозаикой, кубики. Игры на развитие внимание и памяти «Чего не стало», на развитие слуха на развитие тактильных ощущений «Мягкий - жесткий». | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Игровые упражнения: «Подбери пару»,« Домашние и дикие животные». | Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Игровые упражнения: «Разноцветные мячи собери»,«Большие и маленькие кубики». | |||||
Ознакомление с социальным миром | Напомнить детям название села, где они живут – с. Нижнетроицкий. Постройка домов из большого строительного материала. | ||||||
Ознакомление с миром природы | Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, коза). Игровые ситуации: «Кто и где живет?». Д/игра «Назови одним словом» | Игровые ситуации: «Найди детенышам маму» | |||||
Образовательная область Речевое развитие | |||||||
Развитие речи Развивающая речевая среда: | Рассматривание книг, игрушек с домашними животными, создать среду общения. Вызвать у детей желание общаться со взрослым по теме домашние животные. Создание игровой ситуации «Домашний двор» с использованием игрушечных животных. | Рассматривание книг, о профессиях создать среду общения. Вызвать у детей желание общаться со взрослым по теме профессии родителей. Беседы о работе медсестры, помощника воспитателя. Экскурсия в кабинет ст.медсестры. | |||||
Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь | Активизировать в речи и уточнить названия домашних животных и их детенышей. Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Найди детенышей». | Обогащение словаря детей: врач,медсестра, на приеме, шприц Дидактическая игра: « Кому что?» | |||||
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Дыхательная гимнастика «Надуем мыльные пузыри», Звукоподражание «У-у-у», «О-о-о» | Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Игра: «Споем колыбельную кукле Маше» | ||||||
Закреплять умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Игровые упражнения «Кошка мурлычет,мяучет», «Собака громко лает" | Закреплять умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Д/игра « Найди по описанию» Игра –лабиринт «Профессии» | ||||||
Помогать детям отвечать на вопросы: «Где спряталась кошечка?», «Кому?», «Где?», «Когда?» Вызвать у детей желание рассказать о новой игрушке. | Вызвать у детей желание повторять несложные фразы во время игр-инсценировок: «Запись на прием к врачу» « У стоматолога в кабинете». | ||||||
Художественная литература | Продолжать учить слушать сказки «Маша и медведь» обр. М. Булатова Русский фольклор: «Пошел котик на торжок» Чтение без демонстрации А. Барто из серии « Мои игрушки». | Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. | |||||
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Приобщение к искусству | Слушание произведений П. Чайковского времена года для детей «Осень» | Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. | Подготовка к утреннику «Осень в гости к нам идет» | ||||
Изобразительная деятельность; Рисование Лепка Аппликация | Закрепить умение держать кисть тремя пальцами - рисование «Листочки на деревьях» – инд.работа с Элиной, Софьей. Работа с раскрасками: «Домашние животные» | Формировать интерес к изобразительной деятельности у детей. Рисование «Домашние животные» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Продолжать вызывать интерес к лепке «Мячи– большие и маленькие, закрепить умение раскатывать комочки разной величины Продолжать учить детей наклеивать предметы круглой формы, воспитывать аккуратность. Аппликация: «Колобок» | Продолжать вызывать интерес к лепке «Фрукты» Продолжать учить детей наклеивать предметы круглой формы, воспитывать аккуратность. Аппликация «Воздушные шары» | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить детей выполнять различные постройки по образцу из крупного строительного материала. Конструирование: «На ферме» | Заинтересовать детей в постройке гаража по образцу и обыгрывание постройки. Конструирование: «Гараж для машины » | |||||
Музыкальная деятельность | Показ театрализованного представления кукольный театра «Теремок» | Показ театрализованного представления кукольный театра Воспитывать интерес к музыкальной деятельности: игры на муз.инструментах. |
Ноябрь
Направления | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
3 неделя | 4-5 неделя | Содержание работы с семьями детей | |||||
Образовательная область Физическое развитие | |||||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Игровая ситуация: «Водичка,водичка умой мое личико!» (с.120 Губанова Н.Ф.) Учить детей тщательно умываться, вытираться насухо инд.полотенцем. Практическое упражнение «Мойдодыр» | Дать представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни. Беседа: «Будем здоровы!» (катротека ЗОЖ) Игровая ситуация: «Вызов на дом» (с.29 Губанова Н.Ф.) | Консультация «Начинаем утро с зарядки» Фотогазета «Папа,мама,я –здоровая семья» | ||||
Физическая культура Подвижная игра | Комплекс утренней гимнастики № (3-4 недели) Совершенствовать основные движения Учить разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). Продолжать учить ловить мяч 2 руками одновременно. Совершенствовать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить умение разнообразно действовать с мячом (брать, держать, бросать). | ||||||
Совершенствовать основные движения в подвижных играх (ходьба, бег, прыжки) Игра с мячом: «Прокати мяч до кегли и сбей её». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Найди свой домик», «Кот и мыши». | Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Игра с мячом: «Прокати мяч в ворота». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается». | ||||||
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.Игра: «Чье платье лучше?»(с.116 Губанова) Игра-ситуация: «Мои любимые игрушки» Презентация «Наши игрушки» С/ролевая игра: «Семья» С/ролевая игра: «Шоферы» | Закреплять навыки вежливого обращения с окружающими, учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Игра-ситуация: «Провожаем и встречаем» (с.114 Губанова) Наблюдение «Кто во что играет?» С/ролевая игра: «Больница» С/ролевая игра: «Магазин» С/ролевая игра: «Семья» | |||||
Ребенок в семье и в сообществе Образ Я: Семья: Детский сад: | Продолжать формировать у детей элементарные представления о себе, о произошедших изменениях.(взросление) Игра: «Маленькие-большие». Беседа: «Чему мы научились» | Закреплять у детей уверенность в то, что его любят. Игра «Кто Я?»(картотека) | Индивидуальные беседы на интересующие темы | ||||
Поощрять детей называть имена членов семьи. С/ролевая игра «Семья» | Беседа с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются) Д/игра«Кому что?» | ||||||
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. С/ролевая игра «Детский сад», Д/игра «Маша - растеряша» | Обратить внимание детей на растения в центре природы, на их разнообразие и красоту Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями» | ||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Самообслуживание | Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности(расстегивать и застегивать пуговицы) Практическое упражнение: «Бантики и пуговки» | Закрепить умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы) Практические упражнения: «Будем аккуратными!» | |||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков: Общественно-полезный труд: Уважение к труду взрослых: | Формировать навыки поведения за столом(не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом) Практическое упражненея: «Самые аккуратные» | Закрепить навыки поведения за столом(не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом) Игра-ситуация «У куклы Вари день рождения» (с.13 Губанова Н.Ф.) Практическое упражнение: «Будем аккуратными!» | |||||
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:убирать игрушки после игр, готовить материалы к занятиям . | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями,помогать взрослым | Папка- передвижка «Трудовое воспитание детей в семье» | |||||
Формировать положительное отношение к труду взрослых ,знакомство с трудомст.воспитателя. Учить называть её по имени,отчеству- Эльвира Камильевна. Экскурсия в кабинет ст.воспитателя. | Поощрять интерес к деятельности взрослого,знакомство с трудом прачки. Учить называть прачку по имени,отчеству- Зоя Васильевна. Экскурсия в прачечную.С/ролевая игра « Семья»,сюжет « Большая стирка» (картотека) | ||||||
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дороге Безопасность собственной жизнедеятельности: | Знакомить детей с правилами поведения в природе. Наблюдение за птицами. Трудовые поручения «Покормим птиц» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в природе. | Консультация «Природа и дети-прогулки осенью» | ||||
Чтение энциклопедии «Правила поведения в детском саду» | Знакомить с работой водителя. П/ игра «Автобус» | ||||||
Продолжать знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно». | П/игр: « Воробушки и автомобиль» | Беседа «Безопасность ребенка в быту» | |||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||
ФЭМП | Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве Д/игра «Геометрический узор». | Формирование представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве. Д/игра «Найди свой цвет» | Консультация: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Сенсорное развитие Дидактические игры: | Развивать любознательность, привлекать детей к исследованию и экспериментированию с песком и камнями. Опыт: «Сухой-мокрый» (картотека) Опыт: «Твёрдый-мягкий» (картотека) | ||||||
Совершенствовать восприятие тактильных чувств. Д/игра « Твёрдый-мягкий» | Продолжать развивать зрительное восприятие. Д/игра «Найди игрушку» | ||||||
Учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие) Д/игра « Соберем урожай яблок» (цвет,форма) | Продолжать учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие) Д/игра «Раздели на группы» « Дома-большие и маленькие» | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать детей устанавливать связи между строением и функцией. Презентация «Превращения березки» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Презентация «Наше село» | |||||
Ознакомление с социальным миром | Напомнить детям название села, где они живут – с. Нижнетроицкий. Знакомить с достопримечательностями села. Постройка домов из большого строительного материала. | ||||||
Ознакомление с миром природы | Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках деревья, время года. Наблюдения «Береза в ноябре» « Ель осенью» Д/игра «Назови одним словом» | Знакомить детей с характерными особенностями времени года,изменениями происходящими осенью в жизни людей Беседа « Во что мы одеваемся осенью» | |||||
Образовательная область Речевое развитие | |||||||
Развитие речи Развивающая речевая среда: | Рассматривание книг, игрушек, альбомов о временах года создать среду общения. Д/игры «Времена года», «Что сначала, что потом» | Вызвать у детей желание общаться с взрослым по теме мой поселок. Беседы с детьми о том куда они ходили с родителями в выходные. | Консультация «Наблюдения с детьми осенью» | ||||
Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь | Учить детей понимать обобщающие слова,называть овощи и фрукты. Дидактическая игра: « Назови одним словом», «Найди по описанию». | Обогащение словаря детейсловами антонимами (далеко-близко,тёмный-светлый) С/ролевая игра: «Веселое путешествие» | |||||
Учить детей внятно произносить гласные звуки. Звукоподражание « Ветер гудит» | Продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки, развивать слуховое восприятие. Д/игра «Где звенит?» | ||||||
Закреплять умение употреблять форму множ.числа существительных в род.падеже. Д/игра «Много- мало» (листочков, груш, слив) | Закреплять умение составлять предложения с однородными членами Д/игра «Что мы видим»(Мы видим дома ,машины и детей) | ||||||
Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Игра « Путешествие в осеннюю сказку» | Развивать диалогическую форму речи. Беседа по сюжетным картинкам «Семья» | ||||||
Художественная литература | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Б.Житков« Как мы в зоосад приехали» К.Бальмонт «Осень» Заучивание стихотворения А.Барто « Флажок» | Домашняя библиотека (подбор произведений для чтения детям) | |||||
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства детей. Рассматривание картин из серии «Поздняя осень» | Развивать эстетические чувства детей Рассматривание и сравнение матрешки с куклой. | |||||
Изобразительная деятельность; Рисование | Закрепить умение держать кисть тремя пальцами ,рисовать явления природы. Рисование «Град,град» | Формировать интерес к изобразительной деятельности у детей. Рисование «Дорожка для Матрешки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Лепка Аппликация | Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Лепка « Овощи» | Продолжать закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Лепка «Грибы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Продолжать учить детей наклеивать предметы , воспитывать аккуратность. Аппликация: «Осеннее дерево»(обрывная ) | Продолжать учить детей наклеивать предметы ,воспитывать аккуратность. Аппликация «Украсим платочек» | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить детей выполнять различные постройки по образцу из крупного строительного материала. Конструирование: «Домик для щенка» | Заинтересовать детей в постройке по образцу и обыгрывание постройки. Конструирование: «Улицы нашего села» | |||||
Музыкальная деятельность | Совершенствовать умение различать звучание муз.инструментов. Д/игра «Угадай что звучит» | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и силой её звучания. Д/игра «Громко-тихо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
Перспективный план работы в средней группе разработан в соответствии с ФГОС
Перспективное планирование на 2016 – 2017г. Средней группы....
Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.
перспективное планирование по 5 образовательным областям в средней группе....
- Мне нравится (1)