Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Программные задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.
• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, пластиковые тарелки с водой, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_den_otkrytyh_dverey._bumaga.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй подготовительной группе №10
Тема: «Свойства бумаги
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формировать умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.
Программные задачи:
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.
• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, бережное отношение к окружающему.
• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
- На раздаточном столе: бумага для принтера, плотный картон, салфетки, цветная бумага, пластиковые тарелки с водой, кусочек ткани, ножницы (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу.
Воспитатель: вы любите загадки?
-Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Загадка
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
- Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали правильно. Это Бумага.
II. Беседа о бумаге
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: зачем нужна бумага?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, а скажите ребята, как вы думаете, на чем писали люди, когда бумаги еще не было?
Дети отвечают
Воспитатель: молодцы, Самые первые изображения и надписи появились много лет назад на скалах. Наши далекие предки высекали изображения на стенах пещер, рисовали сцены из своей жизни золой. Затем люди стали использовать глиняные и восковые дощечки, папирус, бересту. И только потом появилась бумага.
Воспитатель сопровождает свои слова показом изображений.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
- А сейчас немного поиграем
Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга, Бумажный стул, Бумажный кораблик, Бумажное полотенце, Бумажная обувь, Бумажное пальто, Бумажная газета, Бумажная тетрадь ,альбом, салфетка, деньги.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним основные этапы получения бумаги.
Как вы думаете - из чего делают бумагу?
Дети: из деревьев
Воспитатель: Правильно, из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги.
Воспитатель: Какие предметы, сделанные из бумаги, есть в нашей группе или у вас дома?
Дети перечисляют бумажные предметы.
Воспитатель: Замечательно, А как вы думаете, могут ли быть бумажными все предметы и вещи?
Дети: Нет, не могут.
Воспитатель: А почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Для того чтоб это проверить я вам предлагаю стать исследователями. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я вас приглашаю за столы.
Мы с вами проведем несколько опытов с бумагой и выясним, какими свойствами обладает бумага.
III. Практическая часть. Опыты с бумагой
1.«Бумага режется»
Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
2. «Бумага мнется»
Смять сначала бумагу для принтера, потом картон.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.
3. «Что прочнее бумага или ткань?»
Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага
4. «Бумага намокает»
Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
5. «Бумага издаёт звук»
Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
6. «Бумага летает»
Может ли бумага летать? Для этого нужно взять салфетку и ее смять, потом положить на стол и подуть на нее.
Вывод: салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Воспитатель: Умницы, вот мы и узнали свойства бумаги. А теперь давайте назовем их
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
4. Ткань прочнее, чем бумага.
5. Бумага боится воды.
6. При смятии бумага издаёт звук.
7. Бумага разлетается при ветре.
Именное из-за этого из бумаги и не делают мебель и не шьют одежду.
Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце. А чтобы вырастить деревце для этого надо много времени. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.
Рефлексия:
С чем мы сегодня познакомились? Понравилось вам занятие.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй подготовительной группе №10
Тема: «Весеннее дерево»
Цели: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать общую и мелкую моторику.
Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.
Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный
Воспитатель: ребята, мы с вами говорили, что если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев. А сейчас представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Как вы думаете, что будет, если с земли исчезнут деревья? Варианты ответов детей.
Воспитатель: правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура. И очень часто люди устраивают различные акции по сбору макулатуры и я предлагаю вам и вашим родителям как-нибудь поучаствовать в ней
- Ребята, мы с вами сейчас проводили разные опыты с бумагой и говорили о том, как важно бережно относиться к бумаге, что бы спасти деревья. Но у нас с вами после опытов осталось много кусочков бумаги и что теперь? Просто выкинуть?
Ответы детей:
Давайте сейчас с вами сделаем из этих кусочков красивую аппликацию, которую можно повесить на стену и она украсит ваш дом.
Посмотрите, какого цвета у нас осталось бумага.
Правильно: Белая и зеленая. Как вы думаете, какую аппликацию мы с вами можем сделать из этих кусочков?
Не знаете? А я вам сейчас немного подскажу
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Что это? Правильно: береза.
Сегодня мы будем делать нашу березу из кусочков бумаги. Но прежде вспомним правила работы с клеем.
Ответы: детей.
Воспитатель: Молодцы, Давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
У красы-березки Прижать руки тыльной стороной друг к другу
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы. Пальцы растопырить и поднять вверх
Со двора к березке Шевелить кистями и пальцами
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
2. Практическая часть.
Из белой бумаги мы сделаем ствол нашей березы, для этого мы ее помнем и сложим трубочкой, в таком виде мы приклеиваем ствол на цветной картон. А крону дерева из зеленой бумаги.
Большие кусочки можно разорвать на более мелкие кусочки. А можете оставить такими, какие они есть. И не стоит переживать, что бумага помнется, это только придаст аппликации более интересный объем.
3. Рефлексия
Сегодня мы с вами вместо того, что бы выкинуть кусочки бумаги, оставшиеся после наших экспериментов, смогли сделать такие красивые работы.
- Скажите вам понравилось сегодняшнее занятие?
- А почему мы использовали именно кусочки бумаги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»
сание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Моя семья»
Конспект занятия по позновательному развитию с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Программные задачи:-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность....