Конспект НОД " Вкусный сок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давлетбаева Ирина Игоревна

Все дети и взрослые любят сок. В пакетных соках фрукты и овощи проходят длительную обработку, витаминов после нее остается мало. Куда полезнее свежевыжатые соки.  Они не проходят никаких обработок,  поэтому витаминов там много. Мы можем сделать свежевыжатый сок самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nod._konspekt_sok.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект НОД

«Вкусный и полезный сок."

Автор: воспитатели ГБОУ школа № 281

дошкольное отделение №4.

Давлетбаева Ирина Игоревна.

Проблемная ситуация (актуальность):  Все дети и взрослые любят сок. В пакетных соках фрукты и овощи проходят длительную обработку, витаминов после нее остается мало. Куда полезнее свежевыжатые соки.  Они не проходят никаких обработок,  поэтому витаминов там много. Мы можем сделать свежевыжатый сок самостоятельно.

Проблема: Как сделать свежевыжатый сок самим?

Условие:  апельсин, 4 марлевые салфетки, тертая морковь, одноразовые стаканы, помидоры, тертое яблоко на каждую пару детей и педагогу.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,
  • продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты,
  • совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • учить выполнять совместные игровые действия,
  • воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, любознательность,
  • развивать мелкую моторику.

Пропедевтика проектных умений.

  1. Пропедевтика понятия «план».
  2. Формирование исследовательских способностей.
  3. Формирование способностей предъявлять результат своей работы.
  4. Пропедевтика понятия «рефлексия».

План проведения НОД.

  1. Предъявление (объяснение) педагогом проблемной ситуации.  

Педагог рассказывает о фруктах и овощах, о витаминах в них. Рассказывает способ приготовления сока в фабричных условиях. Предлагает сделать сок самостоятельно.

  1. Выделение проблемы (совместно с детьми).

Нужно сделать сок из раздаточного материала (фрукты и овощи).

  1. Анализ условий.

Педагог предлагает попробовать изготовить сок из имеющихся продуктов на парте, при помощи марли.

  1. Формулирование цели:

Дать представление детям о приготовлении сока в домашних условиях и побудить изготовить такой сок самостоятельно.

  1. Составление алгоритма действий.

Педагог предлагает изготовить сок, используя имеющиеся продукты.  Показывает, как натереть яблоко на терке, полученное пюре выкладывает на марлю и выжимает сок в одноразовый стакан ( детям предлагается уже натертое яблоко). Аналогично делается с морковью.

 Апельсин очищается, делиться на дольки, выкладывается на марлю и отжимают сок.  Аналогично с помидором.

 

  1. Изготовление сока участникам НОД.
  • Дети делятся на пары. Обсуждают, кто какой сок будет делать.
  • Яблочный сок изготавливается путем выжимание через марлю яблочного пюре.
  • Морковный сок изготавливается путем выжимания через марлю тертой морковки.
  • Апельсин очищается и делить на дольки. Дольки выжимаются через марлю.
  • Помидор делиться на 2 части ( с помощью педагога). Отжимается по половинке, через марлю.
  1. Подведение итога, рефлексия.

Когда все дети заканчивают приготовления соков. дегустируют получившиеся соки. каждая пара отвечает на вспомогательные вопросы педагога : "какие сложности были в работе?", "какой сок больше понравился?"....

Этапы достижения цели, пропедевтика.

  1. Пропедевтика предъявления проблемной ситуации.
  2. Пропедевтика целеполагания.
  3. Пропедевтика понятие «план».
  4. Пропедевтика предъявления результата своей работы.
  5. Пропедевтика рефлексивных умений.

Итог.

Беседуя с детьми о их деятельности, о результатах, достигнуты в процессе выполнения, анализируя рассказы детей и их ответы рефлексивного вида, рассматривания продукта деятельности, делаем вывод о том, что цель проекта достигнута путём решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вкусные витаминки"

Занятие знакомит детей младшей группы  с понятием "витамины", закрепляются  понятия "фрукты и овощи", формируются осознанные отношения детей к своему здоровью....

Конспект занятия "Вкусно и полезно".

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности....

конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"

В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы...

Конспект НОД «Вкусные подарки от куклы Кати»

Конспект НОД «Вкусные подарки от куклы Кати»...

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

КОНСПЕКТ ОД "Вкусная каша - энергия наша"

Конспект по познавательному развитию поможет детям сформировать представления о каше, как о полезном продукте....