Конспект занятия "Вкусная каша" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «Вкусная каша» (подготовительная к школе группа)
Задачи: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте здорового питания;
расширять представление детей о крупяных культурах;
закреплять знания детей о строении и работе органов чувств (языка и его функции);
подвести детей к познанию богатств русского языка,
развивать мышление и воображение через пословицы, загадки, частушки;
закрепить умение устанавливать связи и последовательность практических действий детей в приготовлении каши.
Оборудование: коллекция колосьев различных крупяных культур; 5 видов круп в мешочках; 5 видов круп в тарелочках; изображение языка; соль, сахар, ватные палочки; молоко; масло.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Их встречает Тетя Даша.
Тетя Даша: Заходите, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Я вас ждала, печь истопила, собралась кашу варить.
«Гость в дом-радость в дом»
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
Не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Знаю, что вы очень любознательный народ, все вам интересно, все хотите знать. Не так ли?
Хочу сегодня с вами поговорить о каше. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша, потому что в ней содержится необходимые количества питательных веществ, каша быстро усваивается. Каша – исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события (рождение ребенка, свадьбы), в армии солдаты ели каши (от туда идет название «суворовская каша» ). Существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «с ним каши не сваришь».
Воспитатель: Тетя Даша, а почему о некоторых людях говорят: «он мало каши ел»?
Тетя Даша: А может ребята ответят?
Ответы детей.
Тетя Даша: А какие пословицы о каше вы знаете?
Ответы детей.
Щи да каша – жизнь наша.
Каша мать наша, а хлеб – кормилец.
Кашу маслом не испортишь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Кашка-то густа, да чашка-то пуста.
Тетя Даша:
Если в беспокойстве мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята,
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата.
Что бестолкова голова!
Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас каша!
Обвиняют, беднягу, опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата.
Когда язык у вас ленив!
Если порвались ботинки ваши.
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки –
Нет ничего прекрасней манки!
Тетя Даша: Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, из чего варят каши? Из круп. Я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки на столе.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.
(гречиха- гречневая крупа- гречневая каша)
Есть каша что силы дает,
Ешь ее чаще проживешь много лет,
Даже поможет она
Чтоб сохранилась твоя красота,
Какую крупу я взяла,
Чтобы получилась каша.
( овес- овсяные хлопья – овсяная каша )
В поле метелкой,
В мешке жемчугом
( пшеница – манная крупа –манная каша )
Из нее готовят кашу для ума.
Умными хотите быть?
Как называется каша моя?
( просо – пшенная крупа –пшенная каша )
Белая каша есть у меня,
Для очищенья полезна она,
Зернышки белые плавают в ней,
Станет вся кожа наша белей.
О какой каше идет речь?
( рис – рисовая каша )
Тетя Даша: Молодцы ребята. А у меня есть для вас задание посложнее. Предлагаю отгадать крупу на ощупь.
Дети выполняют задание.
Тетя Даша: Молодцы, ребятки, и пословицы о каше вы знаете, и загадки отгадали, и крупу на ощупь определи.
Воспитатель: Тетя Даша, а мы к тебе пришли с подарком, с музыкальным. Ребята, каким музыкальным инструментом можно есть кашу? (деревянными ложками)
Ребенок: Тетя Даша, мы приготовили специально для тебя частушки.
Дети исполняют частушки.
- Посидим у самовара
И частушки сочиним
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
- Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»
А улучшить зрение
Черничное варение.
- Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
- Очень всем полезна каша
Пшенная, перловая,
Потому что в этой каше
Сила стопудовая.
- Если хилый ты и слабый
Ел наверно мало каши
На Руси богатыри
Ели каши от души
- В каше сила
В каше смелость
В каше русская душа!
Каша молодость и смелость
Каша очень хороша!
- Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу
Подавайте лучше кашу
Быть здоровою хочу!
- Кашу ем я каждый день
И здоровой буду
И конечно похвалить
Маму не забуду.
- Любят взрослые и дети
Каши вкусные поверьте.
Если скушаешь ты кашу
Станешь ты добрей и краше.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Тетя Даша :Заслушалась частушек и позабыла, куда соль насыпала, а куда сахар. Как же мне быть не знаю? Вы ребята не подскажите мне?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Тете Даше с ее бедой. Как можно определить, где соль, а где сахар? По цвету? По запаху? Давайте понюхаем. А с помощью какого органа чувств можно это сделать? (Языка). Как же это происходит? Как удается язычку различить вкус продуктов? Давайте посмотрим на схему язычка, что можно о нем рассказать? ( Язык по форма как лопатка, он не совсем гладкий . Покрыт сверху маленькими вкусовыми сосочками, которые и определяют вкус еды. Сладкое лучше всего чувствует кончик языка, края языка помогают нам почувствовать кислое и соленое, а основание языка – горькое.
(Показ зон сладкого, соленого, кислого, горького ).
Мы знаем, в чем заключается помощь языка, давайте теперь проверим, справятся ли ваши язычки с этой работой. Внимание, у меня имеются влажные ватные палочки. Вы должны по одному подойти к столу и определить где находится соль, а где сахар.
Молодцы ребята, мы помогли Тете Даше определить в какой баночке соль, а в какой сахар. С помощью чего мы это сделали? Тетя Даша, посмотри в этой баночке у тебя соль, а в этой сахар.
Тетя Даша: Спасибо, ребятки. Выручили меня… Хочу в благодарность угостить вас манной кашей. Вы любите манную кашу? Кто поможет мне выбрать продукты для манной каши?
Дети помогают подобрать продукты для каши.
Воспитатель: А мы знаем песню про манную кашу.
Исполнение песни. «Манная каша»
Тетя Даша: Какая замечательная песня.
Пока вы пели, и каша подоспела. Приглашаю вас к столу отведать угощение. Ешьте кашу-пищу нашу! И вам всего доброго, гости дорогие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...