Конспект занятия "Вкусные витаминки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие знакомит детей младшей группы с понятием "витамины", закрепляются понятия "фрукты и овощи", формируются осознанные отношения детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminki.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Вкусные витаминки».
Программное содержание :
- продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; дать знания о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения;
- обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
- знакомить детей с различными проявлениями эмоциональных состояний человека;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- активизация словаря: садовник, шашлычок, нанизывать, шпажки.
Материал к занятию : корзинка с картинками - фруктами ,фрукты на тарелке, муляжи овощей и фруктов ,шпажки для нанизывания шашлычка, кусочки фруктов на подносе, блюдца на каждого ребенка, атрибуты для мытья рук
Предполагаемый результат: дети знакомятся с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся; закрепляют понятия «овощи» и «фрукты», формируется осознанное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем проговаривают текст с движениями)
Запоминает наша голова (гладят голову)
Важные поступки и умные слова
Слушаем внимательно (руки к ушам)
Смотрим обязательно (руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)
Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах, которые мы с вами едим, живут витамины.
Витамины – это очень маленькие волшебные шарики, настолько маленькие, что мы их не видим , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье .
Скажите мне, а что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Дети: Зарядкой занимаемся, гуляем.
Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем гимнастику, и после сна тоже, ходим по волшебным коврикам, плаваем в бассейне, едим лук и чеснок, и полезную пищу, богатую витаминами.
Воспитатель: Ребятки, давайте немного поиграем! Я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево. На нашем дереве будут расти не листочки, а полезные продукты, которые содержат витамины.
Игра «Садовники здоровья» (карточки с изображением полезных продуктов)
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна, витаминная еда! Ой, какие мы с вами молодцы! Вырастили такое чудо – дерево!
Ребята, витамины любят играть в «прятки». Вот и сегодня они спрятались от нас, нам придется их поискать, вы поможете мне?
Дети: Да.
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: У меня две корзины, в группе спрятались фрукты и овощи. В них очень много витаминов, но нам нужно разложить урожай – в красную корзину – овощи, в желтую – фрукты.
«Раз- два - три-четыре-пять, начинаем мы играть» (проводится игра: дети разыскивают в группе овощи и фрукты и раскладывают их по корзинам; по окончанию игры проверяем правильность наполнения корзин)
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, чудо дерево посадили, урожай собрали, витамины отыскали, у нас все получилось хорошо, а значит настроение у нас какое?
Дети: Хорошее, радостное.
Воспитатель: Давайте покажем радость (дети изображают мимикой хорошее настроение).
А если мы мало гуляли, устали, солнышко нас не радовало, то какое настроение будет?
Дети: Плохое, грустное (дети показывают)
Воспитатель: А когда съедим сладкое яблочко, да вкусную морковку, глазки заблестят, будут хорошо-хорошо видеть, то настроение будет каким?
Дети: Веселым, хорошим (дети показывают).
Воспитатель: А представьте себе, что в нашей группе вдруг произойдет какое – то чудо. Что мы сделаем?
Дети: Удивимся (показывают мимикой)
Воспитатель: Ребята, а хотите сделаем чудо вместе с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: А помочь нам в этом попросим волшебная салфеточка. У нас есть тарелочка с картинками фруктов, вот она (показывает детям), накроем её салфеткой, скажем дружно волшебные слова:
Глазки мы скорей закроем
А тарелочку накроем
Будем вместе мы считать
1-2-3-4-5!
Загадаем, чтоб картинки
Превратились в витаминки!
(Воспитатель из корзинки достает тарелочку с фруктами)
Воспитатель: Вот это настоящее чудо! Вы удивились?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминками, которые живут в этих фруктах (яблок, груша, мандарин, киви). Давайте, ребятки, сделаем вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На это деревянные палочки – шпажки мы будем нанизывать нарезанные кусочки фруктов. Обратите внимание, у шпажки есть острый кончик, поэтому будьте аккуратны, не наколите пальчик. Ну и прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать?
Дети: Руки помыть!
Воспитатель: Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на фрукты, а оттуда к нам в организм
(дети моют руки, воспитатель сопровождает процесс потешкой)
_ От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Будем чистыми и аккуратными
И всегда во всем приятны!
(В процессе приготовления шашлычка воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы «Какой из фруктов любимый?», «Какой фрукт ты сейчас взял?»). Далее дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей)
Воспитатель: Вот сколько витаминов мы сейчас попробовали. На вкус они очень разные, но всегда для нас полезные
Ешьте, дети, витамины
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, ведь не зря говорят:
- Здоровье дороже золота
- Здоровье ни за какие деньги не купишь
Подведение итогов.
- Ребятки, какой секрет вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все сегодня старались, молодцы, и мы приготовили вам сюрприз…… Приглашаем вас на представление в кукольный театр (дети и взрослые отправляются в музыкальный зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : "Витаминка"
Конспект занятия для младшей группы....
Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"
Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....
Конспект беседы "Витаминки"
БЕСЕДА – СКАЗКА (для...
Конспект НОД "Витаминки, но не картинке".
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе...
Конспект занятия : "Витаминка"
Конспект мероприятия....
Конспект ООД "Витаминка и её друзья"
Данный конспект используется при проведении организованной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуниктивное развитие".Цель продения:расширение представлений ...
Конспект занятия "Витаминки для здоровья" в старшей группе
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....