Путешествие по городу
материал по окружающему миру на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к сюжетно-ролевой игре для детей средней группе

 «Путешествие по городу».

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

Представленный конспект игры  – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель организованной образовательной деятельности:   обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать культуру поведения, познавательный интерес.

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (беседа)

• Игровой прием (динамическая пауза)

По содержанию организованная образовательная деятельность  является интегрированным, так как части  объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация (совместные действия взрослого и детей);

- коммуникация  (ответы на вопросы);

-  здоровье (динамическая пауза);

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской  деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всей образовательной деятельности.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым закрепляют полученный материал. Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа »

Города Энгельса, Саратовской области

Конспект

сюжетно-ролевой игры

с детьми средней группы

«Путешествие по городу»

  Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Белоусова  Ольга Алексеевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами;

- пополнять представление о профессиях;

- продолжать знакомить детей с  достопримечательностями родного города;
Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарь детей;

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры; воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам их труда.
Материал и оборудование:
-  руль;
- вывески  «Стадион», парк «Лукоморье», «Билетная касса», кафе «Лукоморье»;
- униформа:  официанта;

- коробочки с соком;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций  «Наш  город  Энгельс»;
- изучение правил дорожного движения;
- знакомство с работой служащих парка,  официанта;
- разучивание игр и песен, ролевых слов и действий;

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, я хочу предложить вам отправиться в увлекательную поездку по нашему родному городу. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: машина, поезд, автобус…

Воспитатель:  Лучше всего путешествовать по городу на  автобусе. Я предлагаю вам построить автобус и отправиться на нём в путешествие. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Без кого наш автобус не сможет поехать?

Дети: Без водителя.

Воспитатель: Правильно, чтобы поехать, нам нужен водитель. (С помощью считалки выбираем  водителя)

Считалка:

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!

Воспитатель:Водитель у нас теперь есть.Во время нашей  поездки я буду вашим экскурсоводом, и буду рассказывать вам о нашем городе.

Водитель: Всех, кто ехать не боится

                  Приглашаю всех садиться

                  Отвезу, куда ходите

                  Я ведь опытный водитель.

Занимайте свои места в автобусе, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся.

 (Шумовое оформление: шум дороги)

Воспитатель: В нашем городе есть стадион, давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди  на стадионе?

Дети: занимаются спортом.

Воспитатель:А кто проводит тренировки?  

Дети:Тренер.

Шофер. Остановка «Стадион».
Ребёнок- тренер: Здравствуйте, я ваш тренер, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой.
Дети   выполняют движения под музыку.

Солнце грянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель и дети благодарят тренера
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни, мы отправляемся.

Воспитатель:Следующая остановка «Парк Лукоморье».
На автобусе поедим

В парк развлечений.

В парке много качелей

и каруселей.

Много интересного

 и весёлого нас ждёт.

Будет веселиться  там

маленький народ.

Шофер: Остановка «Парк Лукоморье».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся.  Вот мы и приехали в парк, а у входа в парк нас уже встречают.
Администратор парка развлечений: Здравствуйте, я администратор парка «Лукоморье», приглашаю вас в наш парк. Предлагаю покататься на наших  весёлых аттракционах. Билеты на карусели можно приобрести в кассе.
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.

Проводиться игра «Карусель».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, говорят:

Еле, еле, еле, еле                       Дети медленно идут по кругу

Закружились карусели

А потом, потом, потом             Шаг ускоряется

Всё бегом, бегом, бегом.          Дети бегут по кругу.

Тише, тише, не спешите,Бег замедляется.

Карусель остановите.             Переходят на шаг и останавливаются
Администратор парка: Понравилось вам в нашем парке?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё недалеко от  парка я видела детское кафе «Лукоморье», не хотите ли заглянуть в него?

Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу?

Дети: дорогу нужно переходить на зелёный сигнал светофора, и по пешеходному переходу.

Где улицу надо нам перейти

О правиле помним простом.

Со вниманием налево сперва поглядим

Направо взглянем потом

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте,  присаживайтесь за столы, мы рады приветствовать в нашем кафе,  я принесу вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается.

Водитель:Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Остановка детский сад «Капитошка».
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя  и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....