Путешествие по городу
материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация к сюжетно-ролевой игре для детей средней группе
«Путешествие по городу».
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Представленный конспект игры – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель организованной образовательной деятельности: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать культуру поведения, познавательный интерес.
Задачи:
• создать атмосферу психологического комфорта;
• побуждать детей к совместной творческой деятельности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Словесный метод (беседа)
• Игровой прием (динамическая пауза)
По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация (совместные действия взрослого и детей);
- коммуникация (ответы на вопросы);
- здоровье (динамическая пауза);
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской деятельности через интригующую проблемную ситуацию.
Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образовательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым закрепляют полученный материал. Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа »
Города Энгельса, Саратовской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры
с детьми средней группы
«Путешествие по городу»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Белоусова Ольга Алексеевна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами;
- пополнять представление о профессиях;
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры; воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам их труда.
Материал и оборудование:
- руль;
- вывески «Стадион», парк «Лукоморье», «Билетная касса», кафе «Лукоморье»;
- униформа: официанта;
- коробочки с соком;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Наш город Энгельс»;
- изучение правил дорожного движения;
- знакомство с работой служащих парка, официанта;
- разучивание игр и песен, ролевых слов и действий;
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, я хочу предложить вам отправиться в увлекательную поездку по нашему родному городу. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: машина, поезд, автобус…
Воспитатель: Лучше всего путешествовать по городу на автобусе. Я предлагаю вам построить автобус и отправиться на нём в путешествие. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Без кого наш автобус не сможет поехать?
Дети: Без водителя.
Воспитатель: Правильно, чтобы поехать, нам нужен водитель. (С помощью считалки выбираем водителя)
Считалка:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
Воспитатель:Водитель у нас теперь есть.Во время нашей поездки я буду вашим экскурсоводом, и буду рассказывать вам о нашем городе.
Водитель: Всех, кто ехать не боится
Приглашаю всех садиться
Отвезу, куда ходите
Я ведь опытный водитель.
Занимайте свои места в автобусе, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся.
(Шумовое оформление: шум дороги)
Воспитатель: В нашем городе есть стадион, давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди на стадионе?
Дети: занимаются спортом.
Воспитатель:А кто проводит тренировки?
Дети:Тренер.
Шофер. Остановка «Стадион».
Ребёнок- тренер: Здравствуйте, я ваш тренер, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой.
Дети выполняют движения под музыку.
Солнце грянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель и дети благодарят тренера
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни, мы отправляемся.
Воспитатель:Следующая остановка «Парк Лукоморье».
На автобусе поедим
В парк развлечений.
В парке много качелей
и каруселей.
Много интересного
и весёлого нас ждёт.
Будет веселиться там
маленький народ.
Шофер: Остановка «Парк Лукоморье».
Воспитатель: Потихоньку выходим, не толкаемся. Вот мы и приехали в парк, а у входа в парк нас уже встречают.
Администратор парка развлечений: Здравствуйте, я администратор парка «Лукоморье», приглашаю вас в наш парк. Предлагаю покататься на наших весёлых аттракционах. Билеты на карусели можно приобрести в кассе.
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.
Проводиться игра «Карусель».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, говорят:
Еле, еле, еле, еле Дети медленно идут по кругу
Закружились карусели
А потом, потом, потом Шаг ускоряется
Всё бегом, бегом, бегом. Дети бегут по кругу.
Тише, тише, не спешите,Бег замедляется.
Карусель остановите. Переходят на шаг и останавливаются
Администратор парка: Понравилось вам в нашем парке?
Дети: Да.
Воспитатель: А ещё недалеко от парка я видела детское кафе «Лукоморье», не хотите ли заглянуть в него?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу?
Дети: дорогу нужно переходить на зелёный сигнал светофора, и по пешеходному переходу.
Где улицу надо нам перейти
О правиле помним простом.
Со вниманием налево сперва поглядим
Направо взглянем потом
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, присаживайтесь за столы, мы рады приветствовать в нашем кафе, я принесу вам меню.
Воспитатель: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается.
Водитель:Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Остановка детский сад «Капитошка».
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....