НОД в Образовательной области " Познание" Тема : " Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
Закрепить знания о Красной книге, исчезающих видах флоры и фауны России. Дать представление о Красной книге Ставропольского края .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Цель:
Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе, учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Задачи:
• Накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным.
Закрепить знания о Красной книге, исчезающих видах флоры и фауны России. Дать представление о Красной книге Ставропольского края .
(«Познание»)
• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, закрепить полученные знания через игру. Вызвать у детей осознанно бережно относиться к объектам живой и не живой природы. Познакомить с исчезающими видами флоры и фауны родного края.
(«Безопасность»)
• Развивать и обогащать речь детей и четкое звукопроизношение.
(«Коммуникация»)
• Развивать интерес к театральной игре, формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя театр на палочках, мимику , жесты.
(«Социализация»)
• Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи по ролям.
(«Чтение художественной литературы»)
• Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
(«Музыка»)
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.
(«Физическая культура»)
Материалы и оборудование:
1. Фрагменты леса, реки, цветы.
2. Экологические знаки, бинокль.
3.плоскостные изображения: гусениц, птиц (театр на палочках), макеты деревьев.
4.Глобус.
5.Д/И: « Юные экологи», «Азбука поведения в природе.»
6.Форменная атрибутика для детей: зеленые пилотки , галстуки, юбки для девочек.
7.Мультимедийник.
8.Презентация к занятию.
9. Видеоролик: « Красная книга» с песней О. Газманова « Не забуду никогда»
10.Цветные листы ( соответствующие цвету страниц Красной книги).
Музыкальное сопровождение:
1.Аудиозаписи: «Голоса птиц», «Шум реки и леса», музыка в исполнении В. Мей «Танец огня», «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского , сл. М. Матусовского.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности:
Зал празднично оформлен с фрагментами леса, реки. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать » (музыка В. Шаинского , слова М. Матусовского). В зал входят дети.
Воспитатель: Представляем экологический отряд….
Дети: «Зеленый партруль! ».( дети садятся )
Воспитатель: Этот год объявлен всемирным годом Экологии. Что такое экология?( слайд « Экология»)
ребенок:
Экология – наука о доме, о месте жительства.
ребенок: Наука о доме - для животных, птиц, растений и насекомых.
ребенок: Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ на ней живущих.
Воспитатель: ( держит глобус) Что за предмет у меня в руках?
Дети : Глобус. Модель Земли.
Воспитатель: В какой стране мы живем? ( ответ детей) Подойди те ко мне и мы вместе найдем нашу страну.( Слайд: Природная карта России)
1 ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
2 ребенок:
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит река
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать! ( фонограмма шум реки)
Ребенок: (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками)
Какая чистая водица! Так и хочется напиться!
2 ребенок:
Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь? Напьешься - и козленком станешь!
1 ребенок:
Козленком? Как же быть?
2 ребенок:
Воду надо кипятить.
1 ребенок:
Почему? Не понимаю.
Речка чистая такая!
2 ребенок:
Потому вода такая, что здесь не разрешают: Мутить ее и травку мять,
И мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Смотреть лишь на речную гладь.
Ее красою любоваться,
А детям можно поплескаться.
Если чуть вперед пройти,
Там можно озеро найти.
Как раньше было там красиво!
В нем жили лебеди – вот диво!
Но озеро не пощадили
И воду быстро загрязнили.
1ребенок:
И ты не вышел на подмогу?
2 ребенок:
Я один! А вредителей много.
1 ребенок.
Надо природу спасать.( видео : река с чистой водой)
Воспитатель: Сейчас мы проведем Д /и « Юные экологи» вы всем расскажете, что вредит экологии, что приносит пользу.
Д/И « Юные экологи»
Обратите внимание на экран. Вот , что можно сделать и бытовых отходов.( Слайд: применение бытовых отходов)
Воспитатель: Чистая вода имеет животворную силу: питает растения. В ней обитают живые организмы и обитатели водной среды. Какой опыт с чистой водой мы провели в группе? ( ответ детей). Какой результат мы получили? ( ответ детей) Вы убедились, что чистая вода имеет живую силу?
Видео: « Лес с голосами птиц»
3 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
4 ребенок: (смотрит в бинокль) ( Слайд: Горящий лес)
Вижу пожар! Лес горит!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ ОГНЯ», С КРАСНЫМИ И ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТАМИ.
Воспитатель:( Слайд: сгоревший лес)
Сколько деревьев сгорело!
Что делать?
Дети:
Давайте посадим новые деревья!
Под песню « Маленькие деревца» дети расставляют макеты деревьев.
Воспитатель: Мы славно потрудились. А сейчас представьте, что мы гуляем по лесу. Рассказать , что увидели , поможет:
Физминутка: « Коза»
Воспитатель: Какую пользу приносят людям растения?( видео : Лес голосами птиц, звук убавить. )
( ответы детей)
Фонограмма : « Песня гусеницы»
1 гусеница:
Наконец-то мы у цели …
Доползла я еле-еле,
Утомилась, похудела …
Я давно не ела.
2 гусеница:
Вижу я зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон деревья растут, и листочков много тут.
1 гусеница:
Мы тихонько подползем и листочки обгрызем!
Направляются к деревьям, но останавливаются.
2 гусеница:
А вдруг, птицы нас с тобой склюют?
1 гусеница:
Где ты птиц видишь?
Птицы долго корм искали …
2 гусеница:
А потом?
1 гусеница:
А потом они пропали.
Дерево:
Спасите нас! Спасите нас!
Они погубят нас сейчас.
Пташечки, голубушки,
Летите на подмогу!
Дети берут птиц на палочках и летают над гусеницами.
Гусеницы:
Ой-ой-ой! Спасайте нас! Птицы заклюют сейчас!
Ребенок: (Слайд: дети кормят птиц, кормушки на деревьях)
О них мы не забыли,
Всю зиму долгую кормили,
И в кормушке их всегда,
Ждала вкусная еда.
Вам наказ даем такой:
Не забывайте птиц кормить зимой.
Видео: « Не обижайте муравья»( без звука)
Ребенок:
Ручеек звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.
Глядь, по узенькой тропинке, муравей несет травинку.
Помогли б детишки, трудно муравьишке! .
Воспитатель: Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.
Пусть спокойно все на свете муравьи, перестраивают улицы свои.
Ребенок: ( видео : «Лес» )
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.
Дети:
Добро пожаловать в зеленое царство природы!
Воспитатель: Рассказать каких животных можно встретить в лесу, какие у них повадки, нам поможет:
Физкультминутка:( Слайд: дикие животные с детенышами)
«Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись, имитируя помахивание хвоста)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вразвалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут крадучись)
Все мамы и дети напиться хотят. (подносят ко рту ладони чашечкой)
Воспитатель:
Находясь в лесу или в парке каждый из нас должен соблюдать определенные правила поведения, чтобы не навредить окружающей среде. Давайте их вспомним .
Д/И: « Азбука поведения в природе» ( дети берут карточки и объясняют значение каждого знака)
® Не сори!
® Не шуми!
® Не ломай ветки!
® Не губи животных!
® Не разоряй гнезда!
® Не рви цветы!
Ребенок:
Все смогли мы убедиться, что с природою творится.
Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь, не пора кого–нибудь,
Из растений и зверей, занести в нее скорей.( Слайд : Красная книга)
Воспитатель: О Красной книге России мы с вами неоднократно говорили, смотрели мультфильм, видео. Но недавно вы познакомились с Красной Ставропольского края, посетив детскую библиотеку. ( Слайд: Дети в библиотеке)
Слайд: (Красная книга информирует)
Воспитатель:
КРАСНАЯ КНИГА :ИНФОРМИРУЕТ: какие виды животных и растений в опасности.
ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ: редкие виды растений и животных.
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: какие растения и животные на грани исчезновения.
СОВЕТУЕТ: как сохранить исчезающие виды флоры и фауны.
Воспитатель:
Какого цвета страницы в Красной книге и почему? ( ответы детей)
(показ слайда : страницы кр. кн.))
Дети: ( берут цветные листы)
На красных листах: говорится что, эти виды растений и животных могут исчезнуть
На желтых листах: говорится о том что, этих животных и растений становится все меньше.
На белых листах: помещены сведения о неопределенных видах растений и животных, .
На серых листах: говорится о мало изученных, редких видах растений и животных.
На зеленых листах: сведения о животных и растениях которые удалось спасти от исчезновения.
На черных страницах: исчезнувшие навсегда виды.
Видео о Красной книге с песней Газманова
Ребенок:
Так дело не годится!
Значит, могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа?
Так, ребята, жить нельзя!
Воспитатель:
В Ставропольском крае и на территории Буденновского района тоже есть представители флоры и фауны, находящиеся на грани исчезновения.(2 Слайда: исчезающие виды животных и растений)
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок:
Все, кто слышит нас сейчас!
Вы в леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте -
Вдруг кому грозит беда.
Нам расскажете тогда.
Ребенок:
Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней, реки и травы нам на пользу и радость даны.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки,
Чтоб сохранялось все навеки!
Воспитатель:
Недаром наши дети назвали свой отряд « Зеленый патруль».Они по настоящему любят природу , имеют добрые руки и душу. С любовью заботятся о своих домашних питомцах.( слайд : фото детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
перспективный план на год по образовательной области "Познание" Мир природы для второй младшей группы
План разработан на основе программы "Детство" с учетом ФГТ....
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...
Образовательный проект "Юные защитники природы Воркуты"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города....