Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сулейманова Тамара Сабуровна

Цель занятия:

  1. Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.
  2. Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.
  3. Учить выделять признаки весны, уметь аргументировать свой выбор.
  4. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: картинки с изображением весны – 8шт., лета – 1шт., осени – 1шт., зимы – 1шт., костюмы Весны и трёх весенних месяцев, мнемотаблица «Ранняя весна», мольберт, магниты, значки Защитников природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход занятия17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Дети заходят в группу. Воспитатель («Весна-красна»): - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите пожалуйста их.

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - А сейчас какое время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - В стихах о весне нам расскажут Настя К., Кристина и Ксюша.

  1. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

                    (А.С.Пушкин)

     2)  На полянке, у тропинки

          Пробиваются травинки.

          С бугорка ручей бежит,

          А под ёлкой снег лежит.

                              (В.Заходер)

     3) Возвращаются скворцы –

         Наши старые жильцы.

         Воробьи у лужицы

         Шумной стайкой кружатся.

                               (Г.Ладонщиков)

Воспитатель: - Спасибо, девочки. Ребята, познакомьтесь с весенними месяцами: март, апрель, май (выходят Света, Савелий, Джавид), рассказывают стихи о весенних месяцах.

  1. Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

  1. Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

  1. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит.

Лось за радугой бежит. (Май)

      Физкультминутка: Звонко с крыши капли скачут,

                                          Над окном сосульки плачут.

                                          Скачут капли мне в ладошку,

                                          И на бабушкину кошку,

                                          На ступеньки, на перила.

                                          Кошка даже рот открыла.

                                          Звонко скачут капли с крыши,

                                          К нам весна идёт, мы слышим:

                                          Кап! Кап! Кап! Кап!                      

  1. Вот как весело на нашей полянке!  А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказы по мнемотаблице «Ранняя весна».

Условные обозначения: 1- март, первый месяц весны; 2- солнце не только светит, но уже и греет; 3 – с крыш домов капают сосульки; 4 – появляются первые проталины; 5 – распускаются цветы вербы; 6 – птицы поют песни, 7 – воробьи купаются в лужах, 8 – звери просыпаются после зимней спячки, 9 – повсюду текут ручьи.

  1. Игра «Картинки перепутались» Воспитатель: - Но посмотрите, у меня перепутались все картинки. Пока звучит музыка, вам необходимо каждому выбрать по одной весенней картинке и выстроится в ряд, а потом, когда выключится музыка, вы по очереди расскажите почему выбрали такую картинку.

По окончании игры подводится итог.

  1. А сейчас я – «Весна-красна», хочу посвятить вас в Защитники природы, но для этого необходимо, чтобы вы рассказали – Как надо себя вести в лесу?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу и получают значок Защитника природы от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г

Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено  в трех блаках педагогического процесса: - специа...

Образовательная область познание мир природы Методическая разработка проведения наблюдения на прогулке средняя группа Тема: «Что таит первый лед»

Образовательная область познание мир природыМетодическая разработка проведения  наблюдения на прогулке средняя  группаТема: «Что таит первый лед»...