Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».
Задачи:
-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»;
-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
-развитие связной речи детей, развитие внимания, мышления, памяти;
-воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Методы и приемы:
-игровой момент, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка…», физкультминутка, итог занятия.
Оборудование: кукла-младенец, документ «Свидетельство о рождении», игрушки для инсценировки сказки (кукла-мальчик, бычок, козочка).
Словарная работа: имя, отчество, фамилия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu_2ml.gr_.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей
(вторая младшая группа)
Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».
Задачи:
-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»;
-способствовать активизации речи, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
-развитие связной речи детей, развитие внимания, мышления, памяти;
-воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Методы и приемы:
-игровой момент, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка…», физкультминутка, итог занятия.
Оборудование: кукла-младенец, документ «Свидетельство о рождении», игрушки для инсценировки сказки (кукла-мальчик, бычок, козочка).
Словарная работа: имя, отчество, фамилия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка…»
- Ребята, представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! (воспитатель показывает куклу-младенца). Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?
- Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.
-Давайте попробуем помочь этому малышу. Дадим ему имя. (Воспитатель выслушивает предложения детей).
-Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:
Таня – Танечка – Танюша,
Ваня – Иванушка – Ванечка.
-Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное – Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное дома, с родными, близкими и друзьями. Малышей часто называют ласкательными именами, образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена – Танечка, Танюша, Татьянка. Андрея мама с бабушкой называют ласково Андрюшей, Андрейкой. (Воспитатель спрашивает детей, как ласково их называет мама).
Физкультминутка «Я у мамы…»
Дидактическая игра «Назови своё имя»:
Дети становятся в круг, и называют своё полное и уменьшительное имя.
- Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как вы думаете, что такое отчество? (Отчество присваивается ребёнку по имени отца) Фамилия? Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.
- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!
- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. (Воспитатель показывает детям документ «Свидетельство о рождении».) Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия вас и ваших родителей.
Инсценировка сказки «Имя».
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».
В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Димочка, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме.
А вы догадались, как звали мальчика?
- Как вас зовёт мама?
- Как вас называют друзья?
- Есть ли у вас такие ласковые имена?
- Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»
Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»
Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :экспериментирование ( свойства воды и снега)Выполнила : воспитательМарина Алёна ВикторовнаЦель: Продолжа...