Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Орленко Лариса Валентиновна

Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с

                                            процессом её появления, познакомить с речной рыбой

                                            щукой, карасём, закрепить знания детей об улитке;

                                            упражнять в количественном и порядковом счёте в

                                             пределах 5; развивать мышление, память; воспитывать

                                             интерес к природным объектам.

Оборудование: иллюстрации с изображением головастика, лягушки, икринок щуки, карася, улитки, магнитная доска, лягушка на магнитной основе, видео «Голоса земноводных».

Ход занятия.

На полу имитируется изображение реки, где плавают рыбки – щуки, караси, а так же улитки, и лягушки. Рядом находятся иллюстрации икринок и головастиков. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое время года сейчас? Что хорошего в весне? Что плохого? Затем добавляет: «Лёд на реке растаял. Река ожила, сегодня мы с вами отправимся к реке и узнаем, кто там живёт. (показывается видео «Голоса земноводных). Чей голос вы слышите?»

Весной в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (лягушка).

Весной лягушки выбираются из канав, где зарывались в ил и проводили там всю зиму. В это время в лужах, прудах и болотах они откладывали икру, из которой затем появляются головастики. Послушайте рассказ про встречу лягушки с головастиком».  (см. «Читаем детям под ред. З.Г.Сахиповой, рассказ Дмитриева «Лягушонок и головастик», использовать иллюстрации). Вопросы: «Где спят лягушки зимой? Что они делают весной? Кто выводится из икринок лягушки? А кто ещё в речке живёт? Угадайте: у родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбы).

Физминутка:.

Плавают рыбки в нашей речке чистой.

Плавают рыбки быстро, быстро, быстро.

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

Стихотворение обыгрывается  вместе с детьми.

Воспитатель: «А кто может узнать этих рыбок? Кто всех зубастей, а ну-ка отвечай поскорей? Это щука. Щука – большая рыба, у неё большая голова, огромная пасть с острыми зубами. Она длинная серо-зеленоватого цвета. Ест мелких рыбёшек. А это карась, туловище у него широкое, покрытое мелкой чешуёй. Что общего у всех рыб? Где вы ещё видели рыб? Могут ли аквариумные рыбки жить в реке? Почему? А как вы думаете кто это?

 

На дорожку вышли рожки,

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Круглый домик, может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный этот домик,

По дорожке с ним ползёт. (улитка).

 

А как вы думаете какую пользу приносит улитка? Дети, давайте покажем с вами улитку».

Пальчиковая гимнастика «Улитка с усиками» - положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.

«Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»

Интересный материал с основной образовательной областью "Познавательное развитие - РЭМП"....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...