Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.
2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чувств.
3. Развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
4. Поддержка детской инициативы и творчества.
5. Воспитание любви к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка»
во второй младшей группе
Цель: развитие продуктивных навыков.
Задачи:
- Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.
- Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чувств.
- Развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
- Поддержка детской инициативы и творчества.
- Воспитание любви к природе.
Оборудование: листы белой бумаги с изображением солнышка, гуашь (жёлтого цвета), пластиковая вилка, бумажная салфетка, дорожки разных цветов, домик, петушок, зернышки разного размера, тарелки, волшебная палочка, подставка с изображением солнышка, желтые прищепки, медали.
Предварительная работа:
- Наблюдение за солнышком.
2.ЧХЛ сказка «У солнышка в гостях»;
3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях
4.Разучивание стихов про солнышко;
Ход занятия:
- Организационная часть.
Воспитатель: здравствуйте ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. А это значит, что мы справимся со всеми заданиями.
Сорока: чи-чи-чи. Я спешу сюда почти!
Воспитатель: здравствуй сорока, что ты так громко кричишь?
Сорока: беда, беда! В лесу солнышко пропало и совсем темно стало!
Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям найти солнышко?
Воспитатель: сорока подскажи как нам солнышко найти?
Сорока: вон там посмотрите 2 дорожки. Они и приведут вас к солнышку.
Воспитатель: спасибо, сорока.
Но прежде, чем нам отправиться в путь мы и наши ножки не устали, мы с вами сделаем зарядку.
По извилистой дорожке зашагали наши ножки
(ходьба по кругу, поднимаем ножки)
Влево вправо посмотрели
(повороты головы лево, право)
И на корточки присели
Дружно встали, потянулись
(встали и ручки вверх тянутся)
Ручки до пола коснулись
(наклониться и коснуться руками пола)
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат 2 дорожки.
Скажите пожалуйста какого они цвета? (ответы детей)
А что вы можете сказать о длине этих дорожек? (ответы детей)
А как вы думаете, ребята, по какой дорожке нам лучше отправиться в путь? (ответы детей)
Правильно ребята по синей дорожке мы дойдем быстрее и ножки наши не устанут. Потому что она короче.
Идем к домику с петушком.
Ребята, а кому же в гости пришли? (к петушку)
А ведь мы с вами знаем стихотворение про петушка (Петушок, петушок золотой гребешок…) давайте расскажем петушку.
Воспитатель: петушку очень понравилось ваше стихотворение. Умнички.
Ребята, а петушок просит у нас помощи. Солнышко спряталось, и петушок не может перебрать свои зернышки. Давайте ему поможем.
В большую тарелочку мы сложим какие зернышки? (большие)
А в маленькую? (маленькие)
Проходим к столу и помогаем перебрать зернышки. Петушка рядом посадить.
Воспитатель: ребята петушок говорит нам спасибо и хочет нас поблагодарить- подарить нам волшебную палочку. Она поможет нам найти дорогу к солнышку.
Палочка волшебная дорогу укажи
Палочка волшебная к солнышку нас приведи
Воспитатель: ой, ребята посмотрите палочка и правда волшебная и привела нас к солнышку. Давайте поздороваемся с солнышком.
Ребята, посмотрите пожалуйста солнышко грустное. Как вы думаете почему? (потому что у него нет лучиков).
А у меня ребята есть лучики (желтые прищепки). Я вам дам по одному лучику, и вы прикрепите к солнышку.
Перевернуть солнышко
Воспитатель: посмотрите ребята теперь солнышко стало улыбаться. Ребята, солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а как вы думаете какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много «добрых дел».
А я вам предлагаю нарисовать свои солнышки, чтобы в нашей группе стало тепло и светло.
Проходим за столы
2 Практическая часть
Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами лежат листы с изображением солнышка. Но у солнышка нет лучиков. Я вам предлагаю их нарисовать, но не обычным способом- с помощью вилки.
Посмотрите, как делаю это я. Я обмакиваю вилку в желтую краску и делаю отпечаток на листе. Нам нужно сделать такие отпечатки вокруг всего солнышка.
Но прежде, чем мы начнем, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь можно приступать к заданию.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у вас получились солнышки. Я предлагаю подарить нам их петушку, чтобы у него всегда было тепло и светло. А петушок нам хочет подарить свои зернышки, чтобы мы с вами сделали из них поделки.
За ваши старания я хочу вам вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....
Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.
Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Досуг "В гостях у солнышка" для второй младшей группы
Материал предназначен для создания положительных эмоций и развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.Задачами данного учебного материала является: формировать у детей...
Развлечение " В гостях у солнышка" во второй младшей группе, 3 года
Развлечение " В гостях у солнышка" во второй младшей группе, 3 годаЦели: создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения;формировать интерес к солнцу как объекту н...