Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
О.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)
«Песочная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.11.2017.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
О.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)
«Песочная страна»
Выполнила:
воспитатель
Боброва Е. И.
г.о.г.Выкса, 2016г.
Цель: формирование представлений детей о песке.
Задачи:
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать тактильную чувствительность, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность в работе, познавательный интерес.
Методы и приемы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово (стихотворения, потешки)
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: игрушка зайка, песочница, песок, савочки с формочками, лейки с водой, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами.
Ход РОД:
Дети с воспитателем встают в круг на веранде.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас с вами не обычная прогулка, а мы с вами побываем в волшебной стране! Она не просто волшебная – она Песочная!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель приглашает детей пройти к песочнице.
Воспитатель: Итак, мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране! Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.
Воспитатель: Смотрите, к нам пришел Зайчик! (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайчик плачет?
Зайчик: Я играл в песке, и дети насыпали на меня песок. Забыли про меня. Ой-ой-ой, как глазки болят!
Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличики…). Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть с песком. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: Теперь, дети, давайте поздороваемся с песочком:
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй, дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать!
Дети берут песок в кулочки и делают «песочный дождик».
Воспитатель: какой он, песок? Потрогайте. (Сухой, рассыпается, сыплется ,сыпучий).
Воспитатель: Песок состоит из песчинок. Это и есть жители волшебной страны. Песчинки не прилипают друг к другу. Поэтому он сыплется.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с песком в игру «Необыкновенные следы».
Игра «Необыкновенные следы».
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
У сороконожки заболели ножки,
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Попробуем слепить из песка куличики? Лепятся? (нет).
Воспитатель: Дети, давайте возьмем леечки с волшебной водичкой, которая поможет нам все оживить…
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
Воспитатель: Водичка, водичка веселей,
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей!
Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрым).
Воспитатель: Влажный песок сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице мы это делали много раз. Давайте слепим угощения для нашего зайчика.
Зайчик: Ой, какие вы пирожки слепили! Спасибо вам!
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно.
Зайчик: Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Раз-два-три, превратились в зайчиков мы!
Скачут зайки на лужайке…
Вот такие у них ушки, вот такие лапки!
Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайкию.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на листке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель: - Дети, теперь в песочной стране есть солнышко, а мы сейчас подойдем к песочнице и сделаем эту страну яркой, красочной с помощью волшебного песка.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель: - Теперь в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".
Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.
Конспект ООД «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"
Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо......
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности «Страна здоровья» по физическому развитию
Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....