Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект ООД «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПР
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь. Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? Активизировать словарь антонимов.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.
Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу бумаги. Дети рисуют коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и украсим нашу группу.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются), теперь можно отправляться назад на поезде.
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soberi_romashku.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПР
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь. Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? Активизировать словарь антонимов.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.
Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу бумаги. Дети рисуют коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и украсим нашу группу.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются), теперь можно отправляться назад на поезде.
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»
Конспект ООД по обучению детей смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....