Конспект НОД в подготовительной группе "День воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Венёва Светлана Александровна

Провела открытое занятие с детьми в подготовительной группе "День воды" для  воспитателей нашего детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка № 5 «Мир детства»

Конспект непосредственно – образовательной    

      деятельности в подготовительной группе № 9

«День воды»

Провела: воспитатель первой

квалификационной группы

Венёва С.А.

Открытое занятие для воспитателей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить  детей со свойствами воды.

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

3. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...)

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей.

3. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1.Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок. 

 6. Чтение познавательных рассказов о реках, озерах

 7.  Чтение детской художественной литературы: Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце",  Е. А. Баратынский "Весна", сказка народов Сибири "Живая вода"

Ход занятия:


Вос-ль: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на занятие пришли воспитатели, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте! Давайте произнесем приветствие:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.

(Включить запись «журчание воды»)
 Ребята, слышите, что это такое? А что льется в ручье? (вода)
Что можно сказать о воде, которую мы слышим? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)
 Вос-ль: Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь.
Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В них сразу гибнут рыбки, маленькие организмы и другие существа, обитающие в воде.

Вос-ль: а как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов? Как?

Ответы детей:

Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода.

Ребенок читает стихотворение:

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться,
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!

Вос-ль: а сейчас мы с вами подойдем к интерактивной доске, я вам буду загадывать загадки, вы отвечать и проверять ответы.      (Включить          

                                                                                            интерактивную доску)

Загадки:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

                                    Вода

Когда меня нет – ждут,

Когда приду – бегут

Дождь

Прозрачный, как стекло,

А не вставишь в окно

                                      Лёд

Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.  

                                      Роса

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох! –

Круглый, ледяной горох

                                    Град

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоём

Серый гость накрыл плащом

                                 Туман

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

                                  Иней

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт  

                                 Сосульки

Зимой лежит,

А весной побежит.

                                        Снег

Последний стих читает воспитатель под музыку.

Вос-ль: Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом.  Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Вос-ль: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила.

Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться.
Опыт № 1.Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). 
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2 Кладем сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана. Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.

Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт 3.Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.

Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.
Опыт 4. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.

Опыт 5. Пузырьки в воде.

Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля. - Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить? - Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.

- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха). - Конечно, это пузырьки воздуха.  Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.

Опыт 6. А сейчас мы с вами заговорим воду. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную, синюю и др. цвета.
маленькие баночки, внутреннюю сторону крышки красим разными цветами акварельной краской.
Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной! (делаем под музыку)

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». 
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Вос-ль: рисование на воде за столами. Вот что получилось у нас, попробовав нарисовать на воде. По-моему это волшебство! (под музыку)

Вос-ль: вот мы с вами провели опыты, поиграли.
Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни. И в завершении дети прочтут стихи

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязная очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

На этом наше занятие закончено, возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"

      Тема:   «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"

Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сох...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"

Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение....

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...