Конспект НОД в подготовительной группе "День воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Провела открытое занятие с детьми в подготовительной группе "День воды" для воспитателей нашего детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка № 5 «Мир детства»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе № 9 «День воды» Провела: воспитатель первой квалификационной группы Венёва С.А. Открытое занятие для воспитателей Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. 3. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. 4. Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...) Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей. 3. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру. 4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитательные: 1.Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Предварительная работа. 1. Беседы о воде, её роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др. 4. Чтение художественной литературы. 5. Наблюдение за водой во время прогулок. 6. Чтение познавательных рассказов о реках, озерах 7. Чтение детской художественной литературы: Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце", Е. А. Баратынский "Весна", сказка народов Сибири "Живая вода" Ход занятия:
Дети: здравствуйте! Давайте произнесем приветствие: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем. (Включить запись «журчание воды») Вос-ль: а как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов? Как? Ответы детей:… Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода. Ребенок читает стихотворение: Воду нужно уважать! Ни умыться, ни напиться, Вос-ль: а сейчас мы с вами подойдем к интерактивной доске, я вам буду загадывать загадки, вы отвечать и проверять ответы. (Включить интерактивную доску) Загадки: Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Вода Когда меня нет – ждут, Когда приду – бегут Дождь Прозрачный, как стекло, А не вставишь в окно Лёд Утром бусы засверкали, Всю страну собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём. Роса Вышла туча на прогулку И взяла с собой шкатулку. Туча бегала, резвилась, И шкатулочка открылась. И рассыпался вниз – ох! – Круглый, ледяной горох Град Сквозь густую пелену Ничего я не пойму. Дом, деревья, водоём Серый гость накрыл плащом Туман Серебристой бахромой На ветвях висит зимой. А весною на весу Превращается в росу. Иней Свисает с крыши длинный гвоздь – Сосульки Зимой лежит, А весной побежит. Снег Последний стих читает воспитатель под музыку. Вос-ль: Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода. Ребенок рассказывает стихотворение: Бывает вода в состоянии разном. Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться. Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Опыт 3.Лед легче воды. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет. Опыт 5. Пузырьки в воде. Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля. - Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить? - Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон. - Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха). - Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются. Опыт 6. А сейчас мы с вами заговорим воду. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную, синюю и др. цвета. Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». Вос-ль: вот мы с вами провели опыты, поиграли. Берегите воду Вода — это то, что дает людям жизнь, На этом наше занятие закончено, возвращаемся в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»...
Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"
Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сох...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"
Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение....
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода – это жизнь».Цель: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого. Да...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...