Конспект НОД в подготовительной группе "Вода - это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-voda.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода- это жизнь».
Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, показ, игра, указание, пояснение, поощрение.
Материалы: пластмассовые стаканчики, глобус, напольный строительный материал, иллюстрации очистных сооружений, маски капелек, макет реки, фломастеры, листы белой бумаги, соль, сахар, лимон.
Предварительная работа: Строительная игра «Пароход», рассматривание иллюстраций о воде, чтение стихов, пословиц о воде, проведение опытов.
Словарная работа: очистные сооружения, чистая, водопроводная, прозрачная, жидкая, кислая, соленая.
Подготовка к занятию: Строительство парохода, изготовление атрибутов, изготовление масок капелек, заучивание стихотворений о воде, изготовление макета ручейка, приобретение стаканчиков для опытов.
Индивидуальная работа: активизировать речевое общение Карины; проследить, чтобы Оля и Света выслушивали ответы товарищей, не перебивая. Предложить Лене объяснить выражение «очистные сооружения».
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку.
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны? (глобус).
Д: Да, это глобус – модель нашей планеты Земля.
В: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Д: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…
В: А что показывает на глобусе синий цвет?
Д: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.
В: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. А какие виды водного транспорта вы знаете?
Д: пароход, лодка, яхта, катер.
( Заранее построен корабль из строительного материала).
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле. Нам необходим капитан.
Все сели, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.
Нас ждет путешествие с несколькими остановками. Поплыли. Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».
А вот и первая пристань « Где вода – там жизнь».
Вопросы:
- Для чего мы ежедневно используем воду?
- Кому нужна вода?
- Как растения получают воду?
В: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого.
Чтение стихотворений:
- - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране!
- – Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
В: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.
В: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?
Д: ( из рек, озер).
В: Как вы понимаете выражение «вода пресная»?
Д: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
В: Но воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь. Не оставлять открытым кран. Нам пора отправляться дальше. Следующая пристань:
« Откуда к нам пришла вода?»
Появляется капелька.
- Здравствуйте ребята! Послушайте мой рассказ.
Жил был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов, полей. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек. Давай дружить и потечем вместе.
В: Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды на многие расстояния, щедро даря всем людям воду. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.
Поставил человек насосы, чтобы качать воду из рек и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода человеку, в ней все равно оставались песчинки грязи.
Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший пусть – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам.
Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной.
В: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать самим путь, который проделывает капелька.
Игра « Путешествие капельки».
Следующая пристань: «Исследователь».
1 опыт: Вода жидкая.
(один стакан с водой, другой пустой.Предложить аккуратно перелить воду). Вывод: Вода жидкая, поэтому она течет по трубам.
2 опыт: Взять разные сосуды. Перелить из стакана в тарелку. Вода не имеет формы.
3 опыт: предложить понюхать воду. В стакане и в др. стакане с одеколоном. Вывод: у воды нет запаха, но может приобрести запах др. вещества.
В: Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах. Вспомните пословицы о воде.
Д:
- воду попросту не лей, дорожить водой умей.
- закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
- бережливость – вот лучшее богатство.
Самый главный лозунг – Береги воду!
В: А сейчас я вам предлагаю нарисовать того, кому нужна вода, кто не может обходиться без воды. (дети рисуют…………
Отправляемся в обратный путь.
Рефлексия: Дети стоят в кругу, держась за руки. Предлагаю им закрыть глаза, крепко пожать друг другу руки. Вспомнить, что больше запомнилось. Улыбнуться друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»
Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.
· показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;· дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».
Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...