Конспект занятия для подготовительной группы "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе,
свойства воды»
Цели и задачи: Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе,
свойства воды»
Цели и задачи: Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Оборудование: Глобус, СD –проигрыватель, СD – с записью «музыки дождя», плоскостные изображения «Круговорот воды в природе», дождя, грозы, воды в разных состояниях, на каждого ребёнка значок - «Капелька – Капитошка», 1 значок «Тучка» - воспитателю и значок Солнышко, 6 стаканов, чашечка, прозрачная тарелка – 2 шт., маленькая баночка, деревянные: кубик и линейка, несколько разных пуговиц, белый лист бумаги, молоко, термос с кипятком, зеркальце, кубики со льдом, на каждого ребёнка картинка – раскраска «Путешествие капельки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Капитошка. Он принёс загадку, которую дети из другой группы не смогли отгадать, они попросили нас с вами отгадать её, послушайте:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Что же это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус - это модель земли.
Воспитатель: Верно. Глобус – это модель нашей земли в уменьшенном виде, так из космоса выглядит наша планета Земля. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…
Воспитатель: Посмотрев на глобус можно увидеть, где находятся океаны, моря, материки. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? Что он обозначает?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра…
Воспитатель: Итак, синий цвет на глобусе – это вода. Что вы можете сказать про воду? Какая она бывает?
Дети: Прозрачная, льётся, замерзает, испаряется…
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, растениям.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли пить воду из моря или из океана?
Ответы детей.
Воспитатель: Нельзя, потому что вода эта солёная и жить в ней могут только морские обитатели, а растениям, животным и человеку нужна вода пресная. Пресная вода - это вода без солей, находится она в реках, озёрах, прудах. Подумайте, откуда берётся вода в кранах?
Ответы детей.
Воспитатель: В кране вода из реки. Те капельки воды, которыми мы моем руки, плавали в реке. Посмотрите внимательно на глобус, и скажите где больше воды в океанах или в реках?
Ответы детей.
Воспитатель: Видите, ребята, пресной воды на земле совсем не много, поэтому к воде нужно относится бережно, не оставляйте без надобности открытые краны. А как же вода поступает в реку?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое круговорот воды в природе?
Ответы детей.
Оказывается, капельки воды в природе «ходят», то есть движутся по кругу, посмотрите (воспитатель вывешивает схему круговорота воды в природе), Когда солнышко сильно припекает вода с поверхности рек, а так же суши испаряется, превращается в невидимый пар и поднимается высоко в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее, чем выше поднимается пар, тем воздух становится холоднее и пар снова превращается в воду – образуются облака. Когда капелек воды в облаках наберётся очень много, они становятся тяжёлыми. Облако не может их удержать, и тогда они выпадают на землю в виде дождя – летом и в виде снега – зимой! Вот так и происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Ходят капельки по кругу. Я буду – Мама «Тучка», А вы мои детки - «Капельки» - Капитошки!
-Подбежали ко мне все мои детки капельки. Вот какая Тучка стала большая.
Вдруг подул сильный ветер (воспитатель включает аудиозапись - музыку дождя, дети танцуют), капельки очутились на земле, поиграли и притихли (дети сели на ковре, сидят тихо).
Но скучно им стало поодиночке. И собрались они маленькими ручейками (дети встают парами).
Встретились все ручейки и стали большой рекой! (дети выполняют движение «змейка» под музыку)
Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг и приседают).
И тут вспомнили капельки, что Мама «Тучка» ждёт их дома, и очень скучает.
А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими – лёгкими и начали подниматься вверх (дети встают, приподнимают руки вверх).
Все Капельки испарились и вернулись к своей Маме «Тучке» (дети подходят к Маме «Тучке»)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете свойства воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Капитошкину» лабораторию, где мы и узнаем о свойствах воды с помощью опытов.
Опыт №1 « Вода - жидкая, может течь».
( Для него понадобятся: стакан с водой, тарелка).
Воспитатель: Возьмём стакан с водой и выльем немного воды на тарелку. Но выливать будем медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Смотрите, вода льётся и растекается. Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана. Вы убедились, что вода жидкая – она льётся и растекается?
Дети: Убедились.
Опыт №2 «Вода не имеет формы».
(Для него понадобятся: деревянные: кубик и линейка, чашечка, тарелка и баночка).
Воспитатель: Посмотрите на деревянные кубик и линейку, это твёрдые предметы, они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим: нальём воду в чашечку. Какую форму принимает вода?
Дети: Форму чашечки.
Воспитатель: Наливаем в тарелку и в баночку. Что произошло, поменяла ли вода форму?
Дети: Поменяла.
Воспитатель: Вода всегда принимает форму предмета, в который её наливают. Вывод: Вода, не имеет формы, ребята, вы в этом убедились?
Дети: Убедились.
Опыт №3 «Вода бесцветная»
(Для него понадобятся: стакан с водой и белый лист бумаги).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета чистая вода? Если вы скажете, что она белая. Я не поверю. Смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается ли вода по цвету от белого листа?
Дети: Отличается, она бесцветная.
Воспитатель: Делаем вывод: Чистая вода – бесцветная.
Опыт №4 «Вода прозрачная»
(Для него понадобятся: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, пуговицы).
Воспитатель: У нас на столе пуговицы. Никита, возьми 2 пуговицы и опусти в стакан с водой, а Максим опусти 2 пуговицы в стакан с молоком. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Верно, в чистой воде предметы хорошо видны, потому что вода прозрачная. Какой бы предмет вы не опускали в воду, он будет виден. Ваня, опусти свой пальчик в воду. Ребята. Нам его видно? А почему вы его видите?
Дети: Вывод: Потому что вода прозрачная.
Опыт №5 «Пар – это вода»
(Для него понадобятся: термос с кипятком, зеркальце).
Воспитатель: Откроем термос, здесь находится горячая вода. Ребята, вы видите пар? Пар – это тоже вода, посмотрите, я держу зеркальце над паром, и на нём выступят капельки воды. Делаем вывод: пар – это тоже вода!
Опыт №6 «Лёд – это тоже вода»
(Для него понадобятся: кубики льда)
Воспитатель: Теперь ребята, возьмите каждый кубик льда и подержите в ладошке. Что происходит со льдом? Во что он превращается?
Дети: Лёд тает, превращается в воду.
Воспитатель: Из чего состоит лёд?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Делаем вывод: лёд – это тоже вода!
Воспитатель: Вода может быть жидкой, в виде пара и в виде льда, в этом мы убедились, проведя опыты.
Воспитатель: Теперь садитесь на свои места.
Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы говорили на занятии?
Дети: О воде.
Воспитатель: Что такое круговорот воды в природе?
Дети: Это движение воды по кругу.
Воспитатель: О каких свойствах воды вы сегодня узнали?
Дети: Вода жидкая, может течь. Вода бесцветная, прозрачная, пар и лёд - это тоже вода.
Воспитатель: И не забывайте, что нельзя просто так открывать кран с водой, берегите воду.
Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я вам хочу подарить вот такую картинку – раскраску «Путешествие капельки», можете раскрасить в саду в свободное время, а можете взять домой и раскрасить вместе с родителями.
Литература
- Бондаренко Т.И. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж 2005 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Москва, 2010 г.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду (сценарии занятий), Москва 2008 г.
- Николаева С.Н. ЮНЫЙ ЭКОЛОГ. Программа экологического воспитания в детском саду. Москва 2010 г.
- Николаева С.Н. ЮНЫЙ ЭКОЛОГ. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Москва 2010 г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. Москва 2010 г.
- Шорыгина Т.А. Зелёные сказки. Экология для малышей. Москва 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...