Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода - волшебница", "В гостях у фокусников"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маремшаова Алеся Борисовна

Вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alesya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода - волшебница"

(День открытых дверей)

2015 г.

Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода - волшебница"

Тема: «Вода – очень нужная всегда»

Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботиться
Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей и родителей.

Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, 2 листа, 2 стола, 2 таза, шарики, 5 обручей, 2 емкости, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие)

Ход развлечения:

Под музыку вальса, в костюме Волшебницы Воды (входит воспитатель)

Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить, 
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
(Ответы детей)
Да, Я – Волшебница – Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Вопросы к детям:
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)

Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать , закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Показ презентации «Волшебница – вода»

Вода: На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. 
Кто мне расскажет про небесную воду
(двое детей читают стихи про дождь)

1 .Дождик, дождик, что льёшь?
Погулять нам не даешь?
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор, 
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю, 
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
2. Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти
Дай гороху подрасти!
Вода: Молодцы ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам капельки.
А сейчас поиграем в игру «Зонтики»
Игра – эстафета «Зонтики» (2 команды и 2 зонтика)


Вода: Вы такие ловкие и умелые.
А загадки отгадывать любите? 
Кто отгадывает, тот получает «капельку».
-Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
-Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
-Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
-Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
-Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
-Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
- Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
-Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
- На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град)
-Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдем (роса)
Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водой
И сейчас поиграем в игру.
Игра «Рыбак» (2 команды, удочкой – черпаком ловим рыбку «шарики», кто быстрее)

Читает стихотворение Лина «Облака»
Облака, облака – 
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные – 
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Возле этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже – как угодно!
Тёмной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(капелька)
Вода: А теперь поиграем в игру, а какую, отгадайте загадку.
-Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Игра «Ручеёк»
(как из под горы все бегут ручьи , ручьи вы куда закрывайте ворота)

Вода: 
Но, а сейчас я хочу послушать пословицы о воде
Кто больше назовет, получит «капельку»
Игра "На болоте"(двое детей в обруче, на одной ноге должны вытолкнуть друг друга, кто остается, тот победитель)


Вода: А сейчас поиграем в игру 
«Кто больше нарисует картинок, связанных с водой»
(делимся на 2 команды, каждый участник должен нарисовать одну картинку, связанную с водой, повторять нельзя)


Вода: 
Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода источник жизни.
Хорошо прошел наш праздник воды. А в заключение – подсчитаем лучшего «водяного» знатока
(подсчитываем «капельки»; победителю – «большая капелька»)
В конце развлечения всем детям сладкие призы

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

(итоговое занятие)

2015 г.

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

Май, 5th, 2014

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в      самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и  сформированного эмоционально- чувственного опыта.

                 Задачи:

               Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  2. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
  2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

          Материалы и оборудование:

Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.

          Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники;
  2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
  3. Экспериментирование в группе: с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ.

 Взаимодействие с родителями:

  • Подбор иллюстраций, сбор информации
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории
  • Подбор детских фокусов

                            Ход развлечения

           ( Звучит цирковая весёлая музыка)

 Входят клоуны Клёпа и Почемучка

Клёпа. Эй ребята всем привет! Вы нас ждали или нет?

Почемучка Ой , как много ребятишек!

Клёпа Давайте знакомиться! Я- Клёпа!

Почемучка А я Почемучка!

Клёпа Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка. А я сейчас отгадаю, как вас зовут.

Почемучка А вот и не отгадаешь!

Клёпа Угадаю, давайте так! Вы вместе громко выкрикните своё имя, в я скажу, кого как зовут.( Клёпа путает имена)

Почемучка Клёпа как всегда всё перепутал.

Клёпа Ребята, а какое у вас настроение?

Дети Хорошее

Клёпа А сейчас измерим?

Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает…

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.

Вижу у вас хорошее настроение. А вы узнали кто мы такие и откуда мы к вам пришли? ( ответы детей)

А кто ещё выступает в цирке?( ответы детей)

Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? ( ответы детей) А какие фокусы вы видели? (ответы детей) Ребята пока мы работали в цирке, мы тоже научились показывать фокусы. Хотите посмотреть? Фокус называется « Секретное слово» Детям предлагается лист бумаги с написанным лимонным соком буква «Д». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)

Почемучка   Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании сок лимона меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас девочка с именем на букву « Д»? (дети вспоминают имена детей)……

Почемучка Даша . Вот она и станет следующей фокусницей.

( Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Даша Фокус называется « Цветная водица»

( Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Даша просит одного из детей попробовать окрасить воду( давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.

Даша А я сейчас превращу воду в цветную.

Ты вода-водица

Друг ты мой студёной

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зелёной.

Встряхивая воду , вода окрашивается в зелёный цвет.

Ты вода- водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода- водица

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет

Ты вода- водица

Светлая, как иней

Стань, вода-водица

Не простой, а синей.

Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это у меня получилось? ( Ответы детей).

Даша Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.

Клёпа Молодец Даша, настоящая фокусница. Ребята, а кто может жить в воде? ( Рыбы) Вот и у нас в зале появилось озеро с рыбками и я приглашаю вас на рыбалку.

 ИГРА « Рыбалка»

(Дети берут удочки и по очереди бегут к тазику с водой. По одной рыбке насаживают на удочку с помощью магнита. Затем возвращаются и кладут свой улов в своё ведро. Побеждает та команда, которая быстрее и больше наловит рыбок в ведро)

 Клёпа А я тоже умею показывать фокусы. У меня есть волшебная корзинка и волшебная дудочка, я сейчас заиграю на дудочке и из корзины появиться змея. Не верите, может кто-то хочет проверить? ( Дети пробуют но у них не получается). Тогда Клёпа привязывает к дудочке магнит и начинает играть на дудочке. Змея с магнитом внутри притягивает магнит висящий на дудочке. И из корзины появляется змея. Спросить детей почему это произошло?( Ответы детей).Вы правильно догадались, что в змее есть металлическая деталь, а на дудочке магнит А вы знаете какие ещё может притягивать магнит? Давайте проверим? Вот у меня на подносе лежат разные предметы, возьмите те предметы, которые вы считаете, что их может притянуть магнит.(Дети выбирают). А давайте проверим? У меня в кармане есть настоящий большой магнит.( Клёпа и дети пробуют какие предметы притягивает магнит) Значит можно сделать вывод: Все предметы металлические, а металл притягивает магнит.

Почемучка Молодец Клёпа и ребята, здорово у вас получилось. А вот Саша Виноградова тоже покажет свой фокус, называется он « Научи яйцо плавать»

( Одеваем шапочку и накидку фокусника)

Саша Как заставить яйцо плавать на поверхности воды!

Скажу вам по секрету

Что тайны никакой здесь нету.

( На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем- простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой- яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой-яйцо плавает на поверхности. Саша спрашивает почему так происходит?( Ответы детей).Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, чем сложнее в ней утонуть!

Клёпа Молодец Саша тоже настоящая фокусница. Ребята, а вы играть любите играть?

Игра: « Тонет, не тонет»

Выбирается две команды. На столах стоят 2 аквариума, а на подносе лежат предметы. Детям даётся задание, одной команде выбрать все предметы которые тонут, а другой команде все предметы которые не тонут . Дети берут предметы и бросают каждый в свой аквариум. Побеждает та команда которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Почемучка Молодцы ребята, хорошо поиграли. А кто станет следующим фокусником, нам подскажет волшебный ключик. Ну –ка , ребята найдите , у кого он спрятался? ( Ключик находит Ярослав Кошелев) Вот Ярослав и станет следующем фокусником.( одеваем шапочку и накидку фокусника)

Ярослав Фокус называется « Послушный ключик»( Выносится сказочный домик .На нём нарисована полка, крючок ,дверь с замком. Ярослав предлагает положить ключ на полку, он падает. Вешает на крючок то же самое. Присоединяет ключ к замку и ключ не падает. При этом произнося волшебные заклинания: « Ключик, ключик, не ленись, и замочек отворись»

В чем же секрет этого фокуса? ( Ответы детей).Да ребята вокруг магнита существует магнитное поле, которое притягивает железо. Наш ключик металлический, поэтому он и притягивает магнит.

Клёпа Молодец Ярослав он тоже настоящий фокусник. Почемучка дверцу то ключик открыл а там у нас спрятался сюрприз- Мыльные пузыри. Дует и из коробки вылетают мыльные пузыри. Ой ребята , а из чего они сделаны? ( Ответы детей). А , что находится внутри мыльных пузырей? ( Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. а к следующей встрече придумаем фокус с использованием воздуха.   ( Клоуны раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)

Список литературы:

 

  1. « Игры с водой и песком», Рыжова Н.В., Обруч № 2 , 1997 г.
  2. « Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.
  3. « Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
  4. «Опыт с песком и глиной», Рыжова Н.В., Обруч№2, 1998 г.
  5. Послушный ключик/ Телеканал « Карусель» -        Электронный ресурс- Режим доступа: http// www.karusel – tv. ru/ announce/ - свободный.
  6. Цветная водица/ Проект « Фокусы» - Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"

Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение....

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла».

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «В гостях у фокусника Тотоши»

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Зарядить детей положительными эмоциями.Задачи:Продолжить формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки.Вызвать у детей чувство радости в...