Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: ««Веселые матрешки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Цель: продолжать знакомить  детей с русской народной игрушкой Матрёшка.

Задачи:
Закреплять умение детей рассматривать матрешку, обращая внимание на росписи платка, сарафана, фартука.
Обогатить словарный запас детей словами: платок, фартук, деревянная, расписная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rita_matreshki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: ««Веселые матрешки»

в первой младшей группе.

                                                                                                           

                                                                                                                                                               Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                              МБДОУ д\с №41
                                                                                                                                                              Потехина М.Е.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Г.о.г. Шахунья 2024г

Цель: продолжать знакомить  детей с русской народной игрушкой Матрёшка.

Задачи: 
Закреплять умение детей рассматривать матрешку,
 обращая внимание на росписи платка, сарафана, фартука.
Обогатить словарный запас детей словами: платок, фартук, деревянная, расписная.

Закрепить знание детей о цвете, размере игрушек (красный, желтый, синий, большая, маленькая)

Средства: Большая 2х местная матрёшка, ноутбук, запись музыки «Мы матрешки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: « Русская одежда», «Русские игрушки»; разучивание подвижной  игры «Мы матрёшки»

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия:

Части занятий

Содержание

Дидактичес-кое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

Водная часть

1мин

Основная часть

5 мин

Физкультминутка

П.И. Игра «Мы матрешки»

2 мин

3.Рефлексия:

2 мин

 Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам в гости пришла матрёшка.
Матрешка: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с матрешкой.
Воспитатель: «Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?»
Воспитатель: Проходите к стульчикам и садитесь.
Воспитатель:  «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка, она сделана из дерева.

Ребята давайте мы с вами рассмотрим Матрёшку.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. Красивый платок на голове. На лице у неё  чёрные глаза, брови чёрные, губы  алые.
На туловище цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Какая она красавица.
Илья, что одето у Матрёшки на голове?
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Юля, что одето у неё на туловище у матрёшки?
Воспитатель : Алиса, а впереди, что подвязала на сарафан Матрёшка?
Воспитатель: Маша Х. Что нарисовано на фартуке?
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Ребята «Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
Ребята, хотите посмотрим, что там гремит?
Воспитатель: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!  
Воспитатель:  Помогите мне ребята. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Воспитатель: Ребята, давайте вместе попросим Матрёшку открыться.
Воспитатель: «Ой, здесь ещё кто-то спрятался!» Воспитатель: Посмотрите ребята, да здесь еще одна матрешка спряталась.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, какие наши матрёшки хорошенькие, они похожи друг на друга, как подружки». У них одинаковые наряды, лица, но матрешки  разные по величине.
Эта Матрёшка большая , а подружка у неё  маленькая.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может в маленькой матрешке еще кто – нибудь спрятался. Скажем хором: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко»,
- Воспитатель: посмотрите  «Маленькая матрёшка пустая!»
Воспитатель: Илья, маленькая матрешка какая?
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Матрёшка мне сказала, что хочет с вами поиграть , а вы хотите ребята поиграть с матрёшками?
Воспитатель: встаем ребята в кружок.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.
А у нас, и у нас чистые ладошки,
А у нас, и у нас чистые ладошки.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки.
А у нас, и у нас новые сапожки,
А у нас, и у нас новые сапожки.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
Матрешка: Молодцы ребята порадовали меня, какую игру про меня знаете.
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на матрёшек,  из чего сделаны наши матрёшки?
Воспитатель: правильно , молодцы.
Что у них одето на голове?
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что одето на туловище?
Что вы видите у них на лице?


Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие у нас матрёшки?
Воспитатель: наши матрёшки красавицы – расписные.
Матрёшка: Мне  очень понравилось с вами ребята играть, и я для вас принесла подарок  в корзинке.

Воспитатель: ребята скажем спасибо матрешкам.
Матрёшка:  нам нужно к другим ребятам в гости спешить. Можно мы ещё придем   к вам в гости с вами поиграть.
Матрёшки: Досвидания.
Воспитатель: Скажем матрёшкам до свидания.

Игрушка матрешка

 


Появляется еще одна матрёшка.

Звучит музыка « Мы матрёшки» Автор музыки и слов песни Людмила Казанцева.

Угощение в корзинке.


Ответы детей: Здравствуйте.

Ответы детей: да, хотим.

Дети рассматривают игрушку вместе с воспитателем.

Илья: Платочек.

Юля: Сарафан.

Алиса: Фартук.

Маша Х. Цветы

Дети: да

Дети: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!

Дети: : «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко»

Илья: пустая.

Дети: хотим.

Дети показывают движения танцевальные

Руки сложены перед собой.

Показывают ладошки.

Руки сложены перед собой.

Дети выставляют ножки.

Дети: из дерева.

Дети: платочек.

Дети: сарафан.
Дети: брови, глаза, губы .

Дети: красивые, расписные.

Дети: спасибо Матрёшки.

Дети: да, приходите.

Дети: досвидания.  

Воспитатель показывает матрешку детям

Дети здороваются.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель показывает матрёшку и предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель трясёт матрёшку, пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
.

Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Воспитатель достает из матрёшки еще оду матрёшку и с детьми любуется матрёшками.
Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды),подчёркивает  их различие по размеру: При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию  фраз или к прямым ответам.

Воспитатель открывает матрёшку и показывает, что там пусто.
Воспитатель показывает что  Матрёшка, что-то ей говорит.

Дети встают в кружок,

повторяют движения за воспитателем.

согласно текста.

Дети садятся на стулья.

Матрешки: прощается  с детьми и уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.

Программное содержание:  Познакомить детей с  приспособлением животных к сезонным изменениям.Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять ...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: « Зимушка – зима» в первой младшей группе.

Конспект заняти Зимушка зима, знакомит детейс природными изменениями с наступлением нового времени года...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимнии забавы», в первой младшей группе.

Зимние забавы в первой младшей группе учат детей развлечением зимой....