Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Прививать бережное отношение к воде.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, согласовывать речевую деятельность с двигательной активностью.
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_kapelki.odt | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового комплекса с элементами логоритмики
«Путешествие капельки».
Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Прививать бережное отношение к воде.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, согласовывать речевую деятельность с двигательной активностью.
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход НОД.
Педагог читает стихотворение:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без….. воды.
Педагог: «Ребята, а вы знаете, где у нас в группе живут капельки-сестрички, что они делают и какую пользу приносят»
Вместе с педагогом дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.
Движения с дыхательной и речевой деятельностью «НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТЫ»
Наши алые цветы
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.
Движения с речевой деятельностью «ПОСУДА»
Раз, два, три четыре, (хлопки)
Мы посуду перемыли: (круговыми движениями трут ладони)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, (разгибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали -
Так мы маме помогали (хлопки)
Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.
Движения с речевой деятельностью:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Педагог: «Ребята, вы запомнили где нужна вода?» (Ответы детей).
Педагог: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда».
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"
сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для детей средней группы "Путешествие в весенний лес" Цель:Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе....
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"
Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....