НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа
Тема: “Зимние виды спорта”
Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники
Задачи:
1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.
2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.
3. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Вид занятия: исследовательское
Используемые приемы, методы:
использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайд – презентации, рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная
Оборудование и основные источники информации:
- ноутбук,
- символы, обозначающие методы исследования,
- энциклопедия «Виды спорта»
- слайд – презентация “Виды зимнего спорта”
- 4 планшета, карандаши, бумага.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :
- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым
понимают условные обозначения;
формулируют вопросы к взрослому;
слушают сверстника;
составляют связный рассказ;
обобщают полученную информацию;
приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;
распределяют функции;
планируют предстоящую деятельность;
действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.
Ход:
1. Мотивация деятельности: (Воспитатель здоровается с детьми, дети стоят в кругу)
Скажем «здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» ногами, Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! (Дети около доски, воспитатель на стуле)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом? -А какие виды спорта вы знаете? Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой. -Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта) А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг? - А хотели бы узнать про них больше?
2. Постановка общей цели:
Как вы, думаете, через какие источники можно найти информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге? (ОТВЕТЫ детей)
(выставляю символы), зафиксируем эту информацию условными обозначениями на бумаге. (объяснение по карточке последовательности) - спросить у взрослого; - посмотреть в интернете; - подумать самостоятельно; - посмотреть в книгах; - посмотреть по телевизору; - провести эксперимент; - понаблюдать; - связаться со специалистами. (дети выбирают с воспитателем подходящие карточки: -сросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; связаться со специалистами) .
3. Мотивация объединения:
Вопросов для сбора информации много, поэтому я предлагаю объединиться в пары (игра «Найди пару» Карточка с изображение вида спорт и карточка с инструментом уже известными видами спорта). (дети парами подходят к доске)
Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите для своей пары знак – символ с указанием того источника информации, через который вы получите необходимые знания о зимнем виде спорта. (Выбирают карточки, заострить внимание на то, как правильно обратиться к взрослым) :
1 пара: Смотрит слайд – презентацию о бобслее; (ноутбук)
2 пара: спросить у взрослых о сноубординге;
3 пара: посмотреть в книгах, прочитать. (Хоккей)
4 пара: позвонить специалисту (пара набирает номер и дети разговаривают с инструктором физкультуры из нашего детского сада) (фристайл)
5. Планирование предстоящей деятельности:
Чтобы вам было легче, я приготовила для вас план рассказа о вашем виде спорта в виде схемы. (показ цепочки)
6. Распределение действий, ролей, материала.
Обговорите в своей паре и договоритесь, что вам необходимо для работы, и кто что будет делать в вашей паре.
Вы в паре договоритесь, кто из вас будет спрашивать, разыскивать информацию, а кто будет отмечать в карточке -схеме эту информацию.
7. Конкретизация индивидуальной цели:
(Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, что будет делать данная пара, и кто что будет делать)
8. Организация рабочего места:
Приготовьте все необходимое (карандаши простые)
9. Осуществление деятельности:
(Дети выполняют работу)
10. Оценка результата
В-ль. А теперь подойдите и выберите картинку с видом сорта, о котором вы только что узнали информацию и расскажите всем о нем. : не забудьте назвать ваш вид зимнего спорта, сказать, где вы о нем узнали. Договоритесь в своей паре, кто сможет рассказать все, что вы узнали полным, связным и последовательным рассказом, в этом вам помогут символы, которые вы отметили.
11. Рефлексия:
Кому вы сможете показать и рассказать о зимних видах спорта? Что было трудно? Как справились с трудностями? Кто помог? Вы довольны своей работой? Что особенно было интересно делать?
Вы сможете еще узнать что-то новое о зимних видах спорта, если посмотрите в интернете, книгах, или по телевизору. (дети могут предложить сами)
Детям предлагается лист альбома, в который они со своим воспитателем вложат всю информацию о бобслее, сноубординге, фристайле, хоккее.
Перспектива на будущее: продолжить альбом с зимними видами спорта, стихи об этих видах спорта, загадки, и найти информацию в других источниках.
Я предлагаю вам взять смайлики: «улыбающегося»- если у вас все получилось, было легко, и вы не испытывали трудностей; «грустного»- было не интересно, было много трудностей, вы не узнали для себя ничего интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...
Конспект занятия "Зимние виды спорта" подготовительная группа
quot;Зимние виды спорта"...
проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы
Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...
Презентация "Зимние виды спорта" (для детей средней группы)
Ребята, Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем....
Конспект спортивного досуга по физической культуре «Зимние виды спорта» для детей старшей группы
Цель: Формирование интереса к зимним видам спорта: лыжи, слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, керлинг. Задачи:1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.2. Развивать физические качест...