НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна
Конспект был разработан с целью формировать умение детей находить нужную информацию через разные источники, воспитывать интерес детей к разным видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа

Тема: “Зимние виды спорта”

Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники

Задачи:

1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

Вид занятия: исследовательское

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайд – презентации, рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная

Оборудование и основные источники информации:

- ноутбук,

- символы, обозначающие методы исследования,

- энциклопедия «Виды спорта»

- слайд – презентация “Виды зимнего спорта”

- 4 планшета, карандаши, бумага.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :

- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым

понимают условные обозначения;

формулируют вопросы к взрослому;

слушают сверстника;

составляют связный рассказ;

обобщают полученную информацию;

приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;

распределяют функции;

планируют предстоящую деятельность;

действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.

Ход:

1. Мотивация деятельности: (Воспитатель здоровается с детьми, дети стоят в кругу)

Скажем «здравствуйте» руками,                                                                                  Скажем «здравствуйте» ногами,                                                                                   Скажем «здравствуйте» глазами,                                                                                 Скажем «здравствуйте» мы ртом –                                                                                     Станет радостно кругом!  (Дети около доски, воспитатель на стуле)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?                                    -А какие виды спорта вы знаете?                                                                                           Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой.                                       -Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта)                                                      А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг?                                                                                                                  - А хотели бы узнать про них больше?

2. Постановка общей цели:

Как вы, думаете, через какие источники можно найти информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге? (ОТВЕТЫ детей)

(выставляю символы), зафиксируем эту информацию условными обозначениями на бумаге. (объяснение по карточке последовательности)                               - спросить у взрослого;                                                                                                             - посмотреть в интернете;                                                                                                            - подумать самостоятельно;                                                                                                      - посмотреть в книгах;                                                                                                              - посмотреть по телевизору;                                                                                                           - провести эксперимент;                                                                                                             - понаблюдать;                                                                                                                            - связаться со специалистами.  (дети выбирают с воспитателем подходящие карточки:                                                                                                                        -сросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; связаться со специалистами) .

3. Мотивация объединения:

Вопросов для сбора информации много, поэтому я предлагаю объединиться в пары (игра «Найди пару» Карточка с изображение вида спорт и карточка с инструментом уже известными видами спорта). (дети парами подходят к доске)

Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите для своей пары знак – символ с указанием того источника информации, через который вы получите необходимые знания о зимнем виде спорта. (Выбирают карточки, заострить внимание на то, как правильно обратиться к взрослым) :

1 пара: Смотрит слайд – презентацию о бобслее; (ноутбук)

2 пара: спросить у взрослых о сноубординге;

3 пара: посмотреть в книгах, прочитать. (Хоккей)

4 пара: позвонить специалисту (пара набирает номер и дети разговаривают с инструктором физкультуры из нашего детского сада) (фристайл)

5. Планирование предстоящей деятельности:

Чтобы вам было легче, я приготовила для вас план рассказа о вашем виде спорта в виде схемы. (показ цепочки)

6. Распределение действий, ролей, материала.

Обговорите в своей паре и договоритесь, что вам необходимо для работы, и кто что будет делать в вашей паре.

Вы в паре договоритесь, кто из вас будет спрашивать, разыскивать информацию, а кто будет отмечать в карточке -схеме эту информацию.

7. Конкретизация индивидуальной цели:

(Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, что будет делать данная пара, и кто что будет делать)

8. Организация рабочего места:

Приготовьте все необходимое (карандаши простые)

9. Осуществление деятельности:

(Дети выполняют работу)

10. Оценка результата

В-ль. А теперь подойдите и выберите картинку с видом сорта, о котором вы только что узнали информацию и расскажите всем о нем. : не забудьте назвать ваш вид зимнего спорта, сказать, где вы о нем узнали. Договоритесь в своей паре, кто сможет рассказать все, что вы узнали полным, связным и последовательным рассказом, в этом вам помогут символы, которые вы отметили.

11. Рефлексия:

Кому вы сможете показать и рассказать о зимних видах спорта?                                         Что было трудно?                                                                                                               Как справились с трудностями?                                                                                                   Кто помог?                                                                                                                                  Вы довольны своей работой?                                                                                                       Что особенно было интересно делать?

Вы сможете еще узнать что-то новое о зимних видах спорта, если  посмотрите в интернете, книгах, или по телевизору. (дети могут предложить сами)

Детям предлагается лист альбома, в который они со своим воспитателем вложат всю информацию о бобслее, сноубординге, фристайле, хоккее.

Перспектива на будущее: продолжить альбом с зимними видами спорта, стихи об этих видах спорта, загадки, и найти информацию в других источниках.

Я предлагаю вам взять смайлики: «улыбающегося»- если у вас все получилось, было легко, и вы не испытывали трудностей;  «грустного»- было не интересно, было много трудностей, вы не узнали для себя ничего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...

проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы

Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...

"ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" во второй младшей группе

                                                      ...

Презентация "Зимние виды спорта" (для детей средней группы)

Ребята, Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем....

Конспект спортивного досуга по физической культуре «Зимние виды спорта» для детей старшей группы

Цель: Формирование интереса к зимним видам спорта: лыжи, слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, керлинг. Задачи:1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.2. Развивать физические качест...