Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

подготовительная группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е.Н.)

Даты: 14.12-18.12

Тема: «Зима. Зимние виды спорта»

Цель: Продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

Название итогового мероприятия: «Зимние виды спорта»

Форма итогового мероприятия: показ презентации

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс  за Декабрь 1-2 неделя)

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

Построение звеньями.

II. Упражнения с мячом большого d.

1.  «Мяч вверх». 

И. П.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу.1- мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 –и. п.

2. «Поймай мяч».

И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Удар мяча об пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе.

3.  «Повороты».

И. П.: стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 - поворот вправо (влево); 2 – и.п..

4. «Броски мяча»

И. П.: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный.

5. «Покажи мячик» 

И. П.: стоя на коленях, мячик в согнутых руках перед грудью; 1- сесть на пятки – руки выпрямить, мяч вперёд ,  2 - и. п.

6. «Приседания».

И. П.: основная стойка, мяч внизу. 1 - 2 – присесть, мяч вынести вперёд; 3 – 4 –и. п.

7. «Прыжки». 

И.П. мяч зажат между колен. 1-8 прыжки на двух ногах.

2 подхода чередуем ходьбой на месте.

8. Упражнение на дыхание.  «Жук»

ИП: стоя или сидя, скрестив руки на груди.

Развести руки в стороны, поднять  голову – вдох,

скрестить руки на груди, опустить голову – выдох:

«Жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

 Речёвка.  В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!

                    Проживешь сто лет вот и весь секрет!

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                     Понедельник 14 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Спорт»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.72

Цель: закрепить и расширить знания детей о спорте, его видах, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по замыслу.

См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.157

Цель: учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение., закреплять технические навыки рисования красками.

3. Занятие с педагогом-психологом

Квашенниковой И.В.

Повторить

Дидактическая игра «Было – будет». Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Надя К., Ваня С. СашаК., Даня.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика (см. Комплекс  Декабрь 1-2 неделя).

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором»

Цель: продолжить расширить представления детей о зимних явлениях природы.

Отгадывание загадок о зиме.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Прогулка 1

Наблюдение: природа зимой. Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их.

Беседа «Зачем люди занимаются спортом»

Цель: расширить знания детей о спорте, его видах, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

Д.и. «Наоборот».

Цель: Учить называть слова с противоположным значением.

Вечер. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).

С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы.

Прогулка 2. Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период.

Самостоятельная деятельность детей: формировать коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми.

В книжном уголке  разместить книги

по теме:

И. Суриков «Детство» ,                    Н. Носов «На горке», «Наш каток»,

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»

Я. Аким «Первый снег»

Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Индивидуальные консультации по интересам родителей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                      Вторник  15 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Познавательное развитие.

 ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 159  Занятие 28

Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, закрепить знания о квадрате, и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур, и заштриховывать полученные контурные рисунки, упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо.

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова

Рабочая  тетрадь  (повторение материала)

Художественно-эстетическое развитие

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

 

Д.и. «Назови три предмета»: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку

Миша Мохов,

Ярослав Сабуров, Даня, Ваня С.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окон: зимние узоры на стекле. Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.

Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширять представления детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков.

Прогулка 1

Наблюдение за движением снежинок. Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.

Катание с горки.

Вечер.

Д.и. «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета.

С.р.и. «Парикмахерская».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка 2. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?». Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит».

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Творческая мастерская: вырезание из бумаги «Такие разные снежинки».

 Задачи: познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги. Учить создавать различные ажурные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                             Среда  16 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Речевое развитие

Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2.Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация

Тема «Веселый новогодний хоровод»                                                    См. «Конспекты комплексно-тем.занятий»Н.С. Голицына стр.249      Задачи: закрепить навыки вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой; учить дополнять силуэты изображением элементов карнавальных костюмов.

3. Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

См. картотеку за декабрь

Комплекс 8.

4.Физическое развитие.

Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Д.и. «Что лишнее?»

Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку. 

Миша Мохов,

Ева, Ваня С., Ксюша С., Даня.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад: объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий.

П.и. «Космонавты».

Учить детей соблюдать правила игры.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: учить содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.

Прогулка 1 Наблюдение: свойства снега. Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах …» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, развивать связную речь.                                                                        П/и «Веселые эстафеты»  

Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивное упражнение: сбей все кегли.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развивать логическое мышление.

Прогулка 2. 

Наблюдение «Изменение продолжительности дня».

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

П.и. «Ловишки со снежком».

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.

Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Центр дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Как правильно учить стихотворение с ребенком»

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                              Четверг  17 декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Познавательное развитие

ФЭМП

«Занятия по математике в детском саду»

Л.С. Метлина стр.160 Занятие 29

Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов.

2.  Речевое развитие

Развитие речи.

Тема «Спорт»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 79

Задачи: закреплять и расширять знания детей о спорте, его видах. Уточнять , как называются спортсмены, занимающиеся разными видами спорта.

3.Физическое развитие.

Физкультура  на воздухе

См. картотеку за декабрь.               Комплекс 8.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»»                   Тема: «Кремлевская башня» стр.122            Задачи: уточнить представления детей о Красной площади и Кремле, закрепить умение делать кубическую коробочку, ее выкройку.

Д.и. «Составь цифру».

Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.

Ксюша С., Саша П.

Даня Морозов, Ярослав Сабуров.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки зимы.

Повторение стихотворений о зиме. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

Прогулка 1 Наблюдение: рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Вечер Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.

Д.и. «Я знаю пять названий зимних видов сорта»                              Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Прогулка 2  Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой.

Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве.

Игра-соревнование «Море волнуется» по теме «Погода зимой».

Предложить детям изображать с помощью жестов различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Формировать умение выполнять движения в соответствии с командой.

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.

Календарь природы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья: готовим ужин».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Подготовка к новогоднему утреннику.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Пятница     18  декабря

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Д.и. «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры».

Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.

Миша Мартынович, Даня, Ксюша С., Ева, Ваня С., Миша Мохов.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Зимние виды спорта»: систематизировать знания по теме.

Заучивание стихотворения Ю. Островского «Ледяная горка».

Помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно.

Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате.

Прогулка 1 Наблюдение за синицами.

Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

П.и. «Затейники».

Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Игровое упражнение «Мы - спортсмены».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Зимняя олимпиада»                  Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать чувство гордости за спортивные достижения.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Задачи: закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорте;  вспомнить, как называются спортсмены разных видов спорта, названия спортивных снарядов.

Прогулка 2 Игра-эстафета «Передай палочку»

 Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Самостоятельная деятельность в изоцентре: рисование зимних сюжетов (праздники, зимние виды спорта, зимние забавы), раскрашивание зимней одежды (варежки, шапка, шарф).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зимняя олимпиада».

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос...

Познавательное развитие. «Спорт» подготовительная группа

НОД подготовительной группеПознавательное развитие. «Спорт» Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Развивающая...

НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа

Конспект был разработан с целью формировать умение детей находить нужную информацию через разные источники, воспитывать интерес детей к разным видам спорта....

Презентация "Загадки для детей. Летние виды спорта" (подготовительная логопедическая группа) воспитателя Злобиной Ульяны Борисовны.

Презентация составлена как часть проекта "Летние игры. Летние виды спорта". Ребятам можно предложить нарисовать отгадки к загадкам. Рисунки поместить на выставку, оформить слайд - шоу....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)...