Проект «Зимние виды спорта» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Фомина М.В.

Какие зимние виды спорта вы знаете?   Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский

Проект недели в подготовительной группе по теме

«Зимние Олимпийские игры»

Воспитатели:

Фомина М.В.

го Рефтинский,

2024г

Девиз:

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет! »

Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа).

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым.

Срок реализации: С по

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГРУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель:

  • Расширение знаний у детей об Олимпиаде;
  • Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;
  • Формирование здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.);
  • В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
  • Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

  • Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

  • Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
  • Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
  • Формировать у детей интерес к большому спорту.

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое (специально приготовленное к спортивному развлечению на улице), записи гимна РФ и гимна олимпийских игр, зимние талисманы, методическая литература по ознакомлению воспитанников с зимними олимпийскими играми, подбор атрибутов для зимних игр на улице.

Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады;
  • Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта;
  • Организация прогулок зимой на участке;
  • Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

План осуществления проекта:

Понедельник ():

  1. Познавательное развитие: «Зимние олимпийские виды спорта»
  2. Рисование: «Я спортсмен»
  3. Физическое развитие: «Открытие Зимних Олимпийских игр»
  4. Чтение загадок о зимних видах спорта.
  5. Д/и «Кто без чего не обойдется?»
  6. Беседа: «Что я знаю об Олимпиаде»

Вторник ():

  1. Чтение литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
  2. Музыка: разучивание гимна РФ.
  3. Беседа: «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках и коньках».
  4. С/р игра «Мы спортсмены»
  5. Изготовление атрибутики для болельщиков.
  6. Д/и «Спортивное лото»

Среда():

  1. Развитие речи: составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта»
  2. Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады»
  3. Физическое развитие: «Забей в ворота» (элементы хоккея).
  4. Беседа: «Талисманы Олимпиады в Сочи»
  5. Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
  6. Прогулка: «Кто быстрее»
  7. С/р игра «Мы спортсмены»

Четверг ():

  1. Викторина об Олимпиаде «Вопрос – ответ»
  2. Аппликация: «Олимпийский огонь»
  3. Беседа: «Что такое олимпийский огонь?»
  4. Д/и «Собери картинку» (о зимних видах спорта).
  5. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  6. Прогулка: катание с горки на ледянках.

Пятница ():

  1. Беседа: «Опасные моменты»
  2. Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).
  3. Соревнования: «Зимняя Олимпиада»
  4. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр»
  5. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  6. Д/и «Что перепутал художник?» (о спорте).

Организация развивающей среды:

  • Книжный уголок: энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.
  • Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинки», «Что перепутал художник?», «Чьи атрибуты?».
  • Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.
  • Физкультурный уголок: для улицы – санки, клюшки, шайбы, снеговые лопаты.

Работа с родителями:

  • Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».
  • Консультация для родителей: «С какого возраста начинать заниматься спортом».
  • Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимние виды спорта» для средней группы.

Цель: формирование представления о зимних видах спортта...

НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа

Конспект был разработан с целью формировать умение детей находить нужную информацию через разные источники, воспитывать интерес детей к разным видам спорта....

Проект "Зимние виды спорта" средняя группа

Знакомство детей средней группы с зимними видами спорта и зимними забавами...

Физкультурно- спортивный краткосрочный проект «Зимние виды спорта» старшая группа

Тип проекта: Физкультурно - спортивный, краткосрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохране...

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...

отзыв родителей группы проект "Зимние виды спорта"

отзыв родителей группы проект Зимние виды спорта...