Проект «Зимние виды спорта» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Какие зимние виды спорта вы знаете? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский
Проект недели в подготовительной группе по теме
«Зимние Олимпийские игры»
Воспитатели:
Фомина М.В.
го Рефтинский,
2024г
Девиз:
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
И за спорт награда ждет! »
Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа).
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.
Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым.
Срок реализации: С по
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГРУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель:
- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;
- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;
- Формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.);
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
- Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
- Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
- Формировать у детей интерес к большому спорту.
Методическое обеспечение проекта:
Материально-техническое (специально приготовленное к спортивному развлечению на улице), записи гимна РФ и гимна олимпийских игр, зимние талисманы, методическая литература по ознакомлению воспитанников с зимними олимпийскими играми, подбор атрибутов для зимних игр на улице.
Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады;
- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта;
- Организация прогулок зимой на участке;
- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.
План осуществления проекта:
Понедельник ():
- Познавательное развитие: «Зимние олимпийские виды спорта»
- Рисование: «Я спортсмен»
- Физическое развитие: «Открытие Зимних Олимпийских игр»
- Чтение загадок о зимних видах спорта.
- Д/и «Кто без чего не обойдется?»
- Беседа: «Что я знаю об Олимпиаде»
Вторник ():
- Чтение литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
- Музыка: разучивание гимна РФ.
- Беседа: «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках и коньках».
- С/р игра «Мы спортсмены»
- Изготовление атрибутики для болельщиков.
- Д/и «Спортивное лото»
Среда():
- Развитие речи: составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта»
- Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады»
- Физическое развитие: «Забей в ворота» (элементы хоккея).
- Беседа: «Талисманы Олимпиады в Сочи»
- Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
- Прогулка: «Кто быстрее»
- С/р игра «Мы спортсмены»
Четверг ():
- Викторина об Олимпиаде «Вопрос – ответ»
- Аппликация: «Олимпийский огонь»
- Беседа: «Что такое олимпийский огонь?»
- Д/и «Собери картинку» (о зимних видах спорта).
- С/р игра «Я – участник Олимпиады»
- Прогулка: катание с горки на ледянках.
Пятница ():
- Беседа: «Опасные моменты»
- Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).
- Соревнования: «Зимняя Олимпиада»
- Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр»
- С/р игра «Я – участник Олимпиады»
- Д/и «Что перепутал художник?» (о спорте).
Организация развивающей среды:
- Книжный уголок: энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.
- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинки», «Что перепутал художник?», «Чьи атрибуты?».
- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.
- Физкультурный уголок: для улицы – санки, клюшки, шайбы, снеговые лопаты.
Работа с родителями:
- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».
- Консультация для родителей: «С какого возраста начинать заниматься спортом».
- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимние виды спорта» для средней группы.
Цель: формирование представления о зимних видах спортта...
НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа
Конспект был разработан с целью формировать умение детей находить нужную информацию через разные источники, воспитывать интерес детей к разным видам спорта....
Проект "Зимние виды спорта" средняя группа
Знакомство детей средней группы с зимними видами спорта и зимними забавами...
Физкультурно- спортивный краткосрочный проект «Зимние виды спорта» старшая группа
Тип проекта: Физкультурно - спортивный, краткосрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохране...
Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...
Конспект занятия "Зимние виды спорта" подготовительная группа
quot;Зимние виды спорта"...
отзыв родителей группы проект "Зимние виды спорта"
отзыв родителей группы проект Зимние виды спорта...