"ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" во второй младшей группе
консультация (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе
на тему: «Зимние виды спорта»
Воспитатель:Кандохова
Заира Шихарбиевна
2.Классификация картинок, объединяя их
3.Изготовление макетов различных видов спорта и спортивного инвентаря.
4.Дидактические и словесные игры.
5.Словарно-логические упражнения.
– закрепить знания детей о зимних видах спорта;
– продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми;
– способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре;
– формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
– способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних играх;
– способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
– развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности;
– закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не заходя за контур.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Словарная работа: спорт, олимпийские игры, виды спорта: шорт-трек, скелетон, керлинг.
Оборудование: картинки с изображением различных видов спорта, схематическое изображение зимних видов спорта, раскраски всем детям по разным видам спорта, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок данной тематики, чтение рассказов на тему «спорт», беседы с детьми об их спортивных увлечениях (посещение детьми спортивных секций, кружков).
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы с вами погрузимся в невероятную обстановку – представим себя спортсменами. Наденем каждый свой спортивный костюм и посоревнуемся в смекалки, быстроте и ловкости. Как вы думаете, в кого мы перевоплотимся? Ответы детей.
Правильно – в спортсменов. А что обозначает слово – спорт?
Если дети затрудняются в формулировки этого понятия, то помочь им. Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры. Какие виды спорта вы знаете. Дети перечисляют. зимние виды спорта : лыжные гонки, горные лыжи, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей . Молодцы.
А какими способностями должны обладать спортсмены? (выносливость, хорошая физическая подготовка, крепкие мышцы, быстрая реакции мозга, сила духа и сила воли, любовь к спорту). Да, всё правильно. Это добивается путем длительных тренировок, усердием и хорошей работой тренеров, которые и воспитывают эти качества в своих подопечных.
А теперь поработайте немного головкой, предлагаю вам отгадать загадки, все они по зимним видам спорта. Заодно я проверю, какие вы смекалистые.
Загадки
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (слалом)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(лыжные гонки.)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
(фристайл)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — …. (хоккей)
Лыжа здесь всего одна
Коротка, а не длина.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже.
(сноуборд)
Посмотрите, вот герой,
Он лежит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.
(скелетон)
Лыжник на лыжах в танце кружится.
Прыжок, кувырок, а потом приземлится.
Будь смелым и ловким,
Смотри не зевай.
Этот вид спорта зовётся …. ( фристайл)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за вид спорта: скелетон, керлинг и шорт-трек. Если дети затрудняются помочь им разобраться .
Шорт-трек – это скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по малому замкнутому кругу.
Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.
Скелетон - спуск по ледяному жёлобу на двухполозных плоских санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что первые Олимпийские игры проводились, а древние времена. Первоначально спортивные состязания носили любительский характер, и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности. Уже позднее в Vв. до н. э. на Олимпийских играх можно было увидеть профессиональных атлетов.
Что касается нынешних игр (зимних), то принимают в них участие спортсмены из 25 стран. Здесь каждый пытается показать своё первенство и доказать, что они лучшие в конкретном виде спорта. Это уникальный шанс для немногих, так как попадают сюда лишь сильнейшие спортсмены, достигшие больших личных побед в своей стране. И как награда за большой и упорный труд - это….
Воспитатель просит детей назвать: что получает спортсмен за победу на Олимпиаде? (ответы детей.) Да, конечно это медали – золотая за 1 место, серебряная - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну.
Давайте как спортсмены немного разомнемся.
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель. Отдохнули, можно продолжать. У меня для вас небольшая игра.
«Продолжи ряд». Я называю вам вид спорта, а вы мне атрибуты, которые необходимы для этого вида. Начнем:
Фигурное катание – лёд, коньки.
Биатлон - снег, лыжи, палки лыжные, очки, винтовка.
Воспитатель: для чего нужны лыжникам очки? (чтобы не слепить глаза от яркого солнца и снега)
Керлинг - лёд, камни-снаряды, щетки
Сноуборд – снег, широкая лыжа, шлем и очки
Хоккей – лёд, клюшка, шайба.
Молодцы, ребята. Всё отгадали правильно. А последнее задание потребует от вас максимальной собранности и четкости. Это – воспитатель достает раскраски. Вам нужно будет раскрасить их и отгадать вид спорта. Воспитатель раздает раскраски. Контролирует процесс. В завершении дети показывают их и называют вид спорта.
В заключении воспитатель предлагает рассмотреть схематичное изображение зимних видов спорта и определить его название.
Итог:
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Из вас выдут хорошие спортсмены, вы справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А что нового вы сегодня узнали? Что заинтересовало вас больше всего. Ребята и запомните еще одно:
Спорт – это жизнь
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Бодрость здоровье он всем придает.
Все, кто активен, и кто не ленится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.
Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями ...
Конспект досуга для детей с родителями "Виды транспорта" вторая младшая группа
Досуг для детей с родителями...
Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"
Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...
Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа
Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...
Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе "В зимний лес"
Конспект зимнего развлечения для детей второй младшей группы "В зимний лес"...