Занятие по познавательному развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Миронова Виктория Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию с испольование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gotovoe_dlya_ineta.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Занятие по познавательному развитию с элементами  элементарных математических представлений.

 В средней  группе на тему:

 «Путешествие в волшебный лес»

 «Путешествие в волшебный лес»

Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети средней группы, количество 14 человек, продолжительность 25-30 мин.

Цели:

Упражнять в счете до 8, развивать мышление, внимание, формировать умение правильно называть геометрические фигуры, аккуратно пользоваться красками.

Задачи:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания детей о признаках весны.

3.Закрепить счет в пределах восьми.

4. Закрепить умение называть цвета предметов, распределять предметы в группы по цвету.

5.Закрепить знания детей об объемных  геометрических  телах.

Методы и приемы:

Наглядные: использование иллюстрационного материала, показ.

Словесные: загадывание загадок, беседа, физкультминутка.

Практические: решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность(рисование).

Предварительная работа:

  • Беседа «Пришла весна», «В стране геометрических фигур»
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами

Оборудование и материалы:

Нарисованное на ватмане дерево без листьев, вырезанные из картона разноцветные цветы, вырезанные из белой бумаги листья по количеству детей, краска зеленого цвета, кисти, баночки с водой, доска, объемные геометрические формы, корзинки.

Ход непосредственной образовательной         деятельности

Дети в свободной деятельности.

Педагог подходит к основному скоплению детей и привлекает их внимание. Дети реагируют на педагога и собираются вокруг него. Педагог подводит детей к фланелеграфу. На нем находиться ватман с нарисованным деревом без листьев. Педагог обращает внимание детей на то, что на дереве нет листиков. Воспитатель загадывает загадку о времени года:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна)

 

Дети отвечают, что это весна. Педагог предлагает детям вспомнить весенние месяцы, и какой сейчас весенний месяц. Дети дают свои ответы: педагог хвалит детей.

Воспитатель вовлекает детей в игровую деятельность: предлагает детям отправиться в путешествие и найти листочки для дерева. Педагог объясняет детям, что в путешествие они отправятся на транспортном средстве, а что это нужно угадать. Педагог подводит детей к доске, на которой  нарисованы цифры от 1 до 8. Педагог объясняет детям, что точки нужно соединить по порядку от 1 до8.Дети справились с заданием, получилась машина.

Воспитатель задает вопрос детям : как называется человек, который управляет этим транспортным средством. Дети отвечают, что это водитель, педагог хвалит детей и предлагает с помощью считалки выбрать водителя. Дети становятся в круг вызывается один ребенок, который произносит считалочку.

 Водитель выбран и дети становятся друг за другом и передвигаются по периметру группы за воспитателем.

 

  Делается первая остановка. Педагог объясняет детям, что они приехали на цветочную полянку. На ковре разбросаны цветы разного цвета. Воспитатель предлагает  детям найти самый большой цветок. Дети находят его и отдают воспитателю.

  Воспитатель объясняет детям, что на этом цветке написаны загадки, которые нужно отгадать, а ответ найти на остальных цветах (на которых сверху приклеены картинки с ответами).(Под каждым цветком с правильным ответом находятся листья для весеннего дерева).

1 загадка:

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

-Ответы детей: (лук), затем дети находят нужный цветок с правильным ответом.

2 загадка:

Над цветком она жужжит,

 К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала, Как зовут ее?

-Ответы детей (пчела)

3 загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Ответы детей (белка)

4 загадка:

И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться

-Ответы детей (Айболит)

5 загадка:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Ответы детей: (божья коровка)

   

После того как загадки разгаданы, а листики собраны, дети становятся друг за друга и следуют дальше за воспитателем.

Педагог делает остановку и объясняет детям, что они приехали на полянку геометрических фигур.

На ней находятся три коробки разного цвета (синяя, красная, желтая). Воспитатель держит в руках коробку с разнообразными геометрическими фигурами.

Педагог объясняет детям: чтобы найти оставшиеся листочки для дерева, королева геометрических фигур дала задание :нужно по одному подойти и взять из коробки любую геометрическую фигуру, затем назвать цвет и назвать саму геометрическую фигуру и положить в коробку соответствующего цвета.

    После того как дети выполнили задание, на дне коробки где лежали геометрические фигуры дети обнаружили оставшиеся листики. Воспитатель все собранные листья раздает  детям. Педагог спрашивает детей: всем ли хватило листов?

Дети вместе с педагогом считают количество листьев и количество дететй, определяют что их поровну. Педагог обращает внимание детей на то, что листики белого цвета и предлагает детям разукрасить листья . Дети становятся друг за другом и следуют за воспитателем на свои места за столами, на которых расставлена краска, кисти и баночки с водой. Воспитатель спрашивает у детей: какого цвета листья на деревьях весной?

Дети отвечают, что листья весной        светло зеленого цвета. Педагог хвалит детей за правильный ответ и спрашивает: как получить светло зеленый цвет?

Дети дают свои варианты ответа: нужно смешать с белой краской, можно добавить воды. Дети садятся за столы и начинают разукрашивать листья, добавляя в зеленую краску немного воды.

 Когда дети закончили разукрашивать листья, воспитатель хвалит детей и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут руками к лицу)

Закачалось деревцо, (качаются на месте, переваливаясь с ноги на ногу).

Ветерок все тише, тише. (приседают)

Деревцо все выше, выше. (медленно поднимаются на носочки и тянутся руками вверх).

После отдыха, воспитатель предлагает детям взять свой листочек и повесить его  на дерево. Дети соглашаются.  Педагог объясняет ребятам при помощи чего можно повесить листья на дерево. ( дети берут клей и приклеивают листья).

 

Воспитатель закрепляет пройденный материал. Задает наводящие вопросы:

Какое сейчас время года?

Cколько месяцев весной?

 Какой сейчас весенний месяц?

Назовите изменения в природе, которые происходят весной?

После ответов на вопросы, педагог  хвалит дететй благодорит за работу и обращает внимание на дерево, которое получилось и предлагает детям рассмотреть его и выяснить похоже ли оно на весеннее. (дети рассматривают, дают свои ответы.) Воспитатель благодарит детей за участие в путешествии и помощь дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение  знания детей об электричество, расширение представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Знакомство детей с причиной проявления статического эл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество".

Обобщение знаний  детей об электричестве, расширение представления о том, где "живет " электричество и как оно помогает человеку.Знакомство детей с причиной появления статического элект...