Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_chasy.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Волшебные часы" по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
-Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
-Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
- Способствовать развитию логического мышления;
- Закреплять умение ориентироваться на поверхности листа.
«Речевое развитие»
- Развивать речь, добиваться развернутого ответа на поставленный вопрос.
«Социальное развитие»
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать навык штрихования, не выходя за контур.
- Воспитывать интерес к изодеятельности.
- Продолжать раскрывать творческие способности каждого ребенка.
Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.
Оборудование: «Волшебные часы», карточки с цифрами «2, 4, 6, 8, 1, 0», набор картинок часов (электронные, песочные, будильник, наручные, солнечные); макет часов; раскраски с часами без стрелок на каждого ребенка; цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Ход НОД
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
«Ног нет, а хожу,
рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда есть, когда играть». Что это?
Дети: Это часы.
Воспитатель: Конечно, вы правы! Это часы.
Послушайте отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие: «Бом! Бом! Бом!»-
На весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки – великаны издали видны!
А ходики – избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется:
«Ку-ку! Ку-ку!» -
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь-
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит – не забудет.
Как вы думаете, что лежит у вас на столах? (Часы.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть настенные часы.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как появились часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. Сядьте так, как вам удобно и послушайте ее.
II Основная часть.
«Давным- давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры, то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро и некоторые цифры потерялись …»
Воспитатель показывает детям часы с недостающими цифрами.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь цифрам вернуться в свои домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10.
Воспитатель: Цифры вернуться на свои места, если мы с вами выполним задания. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о часах и о времени.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите древние часы.
Дети: Солнечные, песочные, водные, огненные
Воспитатель: Назовите современные часы
Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные
Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?
Дети: Циферблат
Воспитатель: Назовите стрелки часов
Дети: Часовая, минутная, секундная
Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?
Дети: Часовщик
Воспитатель: Назовите части суток
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?
Дети: 24 часа
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки, и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.
Самый активный, по результатам разминки, ребенок прикрепляет цифру 2 на циферблат волшебных часов.
2 ЗАДАНИЕ «Расположи правильно…»
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные часы. А какие именно мы с вами сейчас узнаем, наведя порядок в мастерской.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите солнечные часы в правый верхний угол.
-Песочные часы поместите в центр листа.
-Электронные часы поместите в левый нижний угол.
-Будильник поместите в правый нижний угол.
-Наручные часы поместите в левый верхний угол.
-Где находятся электронные часы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)
-Где находятся солнечные часы? (в правом верхнем углу)
-Где находятся песочные часы (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).
Ребенок прикрепляет цифру 4 на циферблат волшебных часов
3 ЗАДАНИЕ «Сделай часы сам!»
Воспитатель: Сейчас нам нужно сделать часы самостоятельно, используя цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и раскраску.
(Дети раскрашивают циферблат, вырезают и прикрепляют стрелки,
определяют, какое время показывают часы).
Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. А вот и цифра 6 вернулась на циферблат волшебных часов.
Ребенок прикрепляет цифру 6 на циферблат волшебных часов.
4 ЗАДАНИЕ «Установи точное время».
(Работа с макетами часов.)
Воспитатель: Гномик, как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал, чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.
Дети выполняют
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?
Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?
Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?
Дети: Возвращаемся домой из детского сада?
Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?
Дети: В 12 часов дня
Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.
Воспитатель: Как называются 12 часов дня?
Дети: Полдень
Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?
Дети: Полночь
Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?
Дети: В 9 часов утра
Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часов
Дети выполняют
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.
Дети прикрепляют цифру 8 на циферблат волшебных часов
5 ЗАДАНИЕ «Нарисуй стрелки»
Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. Вам нужно нарисовать стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, указанное в окошечке под каждыми часами.
Дети выполняют
Воспитатель: Как расположены стрелки на первых часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 5
Воспитатель: Как расположены стрелки на вторых часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 8
Воспитатель: Как расположены стрелки на третьих часах?
Дети: Минутная на 12, часовая на 10
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием. Цифры 1 и 0 возвращаются на циферблат.
Ребенок прикрепляет цифру 1 и 0 на циферблат волшебных часов.
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое часов"
Познавательное развитие...