Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_chasy.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Волшебные часы" по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

-Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;

-Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Закреплять умение ориентироваться на поверхности листа.

«Речевое развитие»

- Развивать речь, добиваться развернутого ответа на поставленный вопрос.

«Социальное развитие»

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать навык штрихования, не выходя за контур.

- Воспитывать интерес к изодеятельности.

- Продолжать раскрывать творческие способности каждого ребенка.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.

Оборудование: «Волшебные часы», карточки с цифрами «2, 4, 6, 8, 1, 0», набор картинок часов (электронные, песочные, будильник, наручные, солнечные); макет часов; раскраски с часами без стрелок на каждого ребенка; цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Ход НОД

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

«Ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу,

когда спать, когда вставать,

когда есть, когда играть». Что это?

Дети: Это часы.

Воспитатель: Конечно, вы правы! Это часы.

Послушайте отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие: «Бом! Бом! Бом!»-

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь-

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

Как вы думаете, что лежит у вас на столах? (Часы.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть настенные часы.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как появились часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. Сядьте так, как вам удобно и послушайте ее.

II Основная часть.

«Давным- давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры, то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро и некоторые цифры потерялись …»

Воспитатель показывает детям часы с недостающими цифрами.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь цифрам вернуться в свои домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10.

Воспитатель: Цифры вернуться на свои места, если мы с вами выполним задания. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о часах и о времени.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите древние часы.

Дети: Солнечные, песочные, водные, огненные

Воспитатель: Назовите современные часы

Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные

Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?

Дети: Циферблат

Воспитатель: Назовите стрелки часов

Дети: Часовая, минутная, секундная

Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?

Дети: Часовщик

Воспитатель: Назовите части суток

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?

Дети: 24 часа

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки, и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.

Самый активный, по результатам разминки, ребенок прикрепляет цифру 2 на циферблат волшебных часов.

2 ЗАДАНИЕ «Расположи правильно…»

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные часы. А какие именно мы с вами сейчас узнаем, наведя порядок в мастерской.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите солнечные часы в правый верхний угол.

-Песочные часы поместите в центр листа.

-Электронные часы поместите в левый нижний угол.

-Будильник поместите в правый нижний угол.

-Наручные часы поместите в левый верхний угол.

-Где находятся электронные часы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)

-Где находятся солнечные часы? (в правом верхнем углу)

-Где находятся песочные часы (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).

Ребенок прикрепляет цифру 4 на циферблат волшебных часов

3 ЗАДАНИЕ «Сделай часы сам!»

Воспитатель: Сейчас нам нужно сделать часы самостоятельно, используя цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и раскраску.

(Дети раскрашивают циферблат, вырезают и прикрепляют стрелки,

определяют, какое время показывают часы).

Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. А вот и цифра 6 вернулась на циферблат волшебных часов.

Ребенок прикрепляет цифру 6 на циферблат волшебных часов.

4 ЗАДАНИЕ «Установи точное время».

(Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Гномик, как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал, чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.

Дети выполняют

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?

Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?

Дети: Возвращаемся домой из детского сада?

Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?

Дети: В 12 часов дня

Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.

Воспитатель: Как называются 12 часов дня?

Дети: Полдень

Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?

Дети: Полночь

Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?

Дети: В 9 часов утра

Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часов

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.

Дети прикрепляют цифру 8 на циферблат волшебных часов

5 ЗАДАНИЕ «Нарисуй стрелки»

Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. Вам нужно нарисовать стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, указанное в окошечке под каждыми часами.

Дети выполняют

Воспитатель: Как расположены стрелки на первых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 5

Воспитатель: Как расположены стрелки на вторых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 8

Воспитатель: Как расположены стрелки на третьих часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 10

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием. Цифры 1 и 0 возвращаются на циферблат.

Ребенок прикрепляет цифру 1 и 0 на циферблат волшебных часов.

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое часов"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в прошлое часов»Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.Зад...