Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Дом для зайки».

Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.

Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).

Ход занятия

Заяц: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?

Заяц:

У меня был дом как дом,

Под развесистым кустом.

Но настала осень, куст листочки сбросил.

Дождь как из ведра полил,

Всю мне шубку промочил.

Холодно – под кустом!

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только не знаю как дом строить .От того и грустный.

Воспитатель: Ребята, поможем косому?

Дети: да!

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.

Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?

Дети: много!

Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:

Пол, две стенки,

Потолок.

Сверху-крыша-уголок.

Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.

Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.

Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!

И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.

 *   *  *

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут его? (морковка).

           *  *  *

У нее есть кочерыжки,

Очень любят их зайчишки:

Исчезают с громким хрустом

Кочерыжки от…(капусты).

Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».

Собираем мы в лукошко  и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.

Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.

Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».

Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)

Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Дом для зайки».

Задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, координацию движений и чувства ритма; умение доводить дело до конца, закреплять понятие один – много; названия овощей.

Оборудование: кукла бибабо заяц; декорация домик; муляжи: капуста, морковь; корзинка; салфетка; аудиоаппаратура; диск с фоновой музыкой; счетные палочки в коробочках (по 6 штук на каждого ребенка).

Ход занятия

Заяц: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Отчего ты зайка такой грустный?

Заяц:

У меня был дом как дом,

Под развесистым кустом.

Но настала осень, куст листочки сбросил.

Дождь как из ведра полил,

Всю мне шубку промочил.

Холодно – под кустом!

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только не знаю как дом строить .От того и грустный.

Воспитатель: Ребята, поможем косому?

Дети: да!

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками.

Воспитатель: Сколько нам потребуется палочек, чтобы построить домик, одна или много?

Дети: много!

Воспитатель из палочек выкладывает дом, комментируя свои действия:

Пол, две стенки,

Потолок.

Сверху-крыша-уголок.

Дети по образцу выкладывают домик для зайчика. Воспитатель хвалит постройки детей.

Музыка выключается. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.На столе появляется декорация домика.

Заяц: ой, спасибо! Помогли построить дом, зимовать я буду в нем!

И за это, вас ребятки, угощу морковкой сладкой! Но прежде отгадайте загадки.Что растет на моем огороде на грядке?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, достает из лукошка муляжи названных овощей.

 *   *  *

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут его? (морковка).

           *  *  *

У нее есть кочерыжки,

Очень любят их зайчишки:

Исчезают с громким хрустом

Кочерыжки от…(капусты).

Заяц: Молодцы, ребятки! Отгадали загадки.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Лукошко».

Собираем мы в лукошко  и морковку, и картошку. Репу, лук, горох – урожай у нас не плох! (сгибаем пальцы, начиная с мизинца. На словах – урожай у нас не плох! Поднимаем большой палец вверх. Упражнение делаем правой затем левой рукой.

Заяц: Теперь можно и гостей на новоселье звать. Позову – кА я своих друзей зайчиков.

Воспитатель просит детей показать «зайчиков» ( пальцы на обеих руках, кроме указательных и средних, сжимают в кулачки). Зайчики «прыгают», «шевелят ушами».

Воспитатель: Давайте зайчики встанем в круг и поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (на слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал! (дети убегают на свои места)

Воспитатель: Весела у нас игра, только зайчику пора! (дети прощаются с зайцем, воспитатель угощает детей морковью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Музыкальный руководитель предлагает детям на поезде отправиться в лес.Исполняя музыкально-ритмическую композицию, дети "приезжают" в лес. Там поют песенку птичкам, танцуют с воробышками, слушают пьесу...

Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"

Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"...

Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"

Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....