Комбинированное занятие для детей второй младшей группы "Зайка-огородник"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Харьковская Антонина Григорьевна

Цель занятия: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. В ходе занятия дети едут в гости к Зайке, у которого они будут консервировать овощи с его огорода (делают аппликации), петь зайке песню и играть с ним в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zayka_ogorodnik.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие для детей второй младшей группы

«Зайка-огородник»

Цель: Уметь двигаться в ритм музыки. Закрепить знания по окружающему миру и развить навыки аппликации. Доставить радость от занятия искусством и потребность в таких занятиях. Развивать стремление свободно действовать.

Задачи: 

  • Развивать эмоционально- образное восприятие.
  • Закрепить знания на тему: «Овощи».
  • Закрепить навыки пения с песней «Зайка».
  • В ходе занятия дети получат возможность больше узнать о консервации овощей и создадут аппликацию «Овощи в банке».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. Он живёт очень далеко, нам так просто до него не дойти. Мы поедем на автобусе.

Упражнение «Едем на автобусе»

 (Дети садятся мамам на колени и мамы помогают детям выполнять движения).

Вот, мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

(Дети сидят у мам на коленях, подпрыгивают.)

И из окошечка глядим, всё глядим!

(Смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него.)

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот.

(Оборачиваясь то влево, то вправо, смотрят из «окошечка».)

Но что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимают плечами, руки в стороны)

Колёса закружились - вот так, вот так, вперёд мы покатились  -  вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат_

Вжик-вжик-вжик-вжик-вжик-вжик.

(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом, изображая «дворники».)

Все капельки сместить хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим – би-би-би-би-би-би.

(Крутят руль и сигналят.)

Мы громко- громко все гудим - би-би-би.

Пускай автобус нас трясёт – вот-так, вот-так, вот-так, вот.

(Дети подрыгивают у мам на коленях.)

Мы едем, едем всё вперёд вот так, вот !

(Во время проигрыша можно бегать по комнате)

Педагог:

Вот мы и приехали к зайчику. Давайте споём песенку.

Песня Г. Лобачёва. «Зайка»

  1. Заинька, зайка! (Кисти рук согнуты в локтях поворачивают вправо- влево.)

Маленький зайка!

Длинные ушки, (Приставляют раскрытые ладони к голове.)

Быстрые ножки. (Хлопают ладонями по коленям.)

  1. Заинька, зайка! (повтор 1го куплета)

Маленький зайка!

Деток боишься, (Трясут кистями рук.)

Зайка трусишка.

Педагог:  Зайка покажи нам, что у тебя в мешочке?

-У него в мешочке музыкальные инструменты. (Педагог показывает, дети называют, предлагает поиграть.)

Оркестр. Русская народная песня «Ах, ты берёза» (гр.№7,т гр.№8)

Педагог.

                        Прыг – скок, прыг – скок,

Скачет зайка на лужок.

Прыг – скок, прыг –скок,

Потанцуй и ты дружок.

Хоровод «Мы на луг ходили» (гр.№7)

Игра. «Зайчики и лиса»  (гр.№8)

Педагог. Ребята, а вы знаете Зайка у нас знатный огородник. Он вам принёс картинки. На них нарисованы овощи, которые у него в огороде растут.

Дети с педагогом рассматривают картинки и называют овощ.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

При назывании овоща мамы загибают пальчик ребёнка:

  1. Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой привозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Летнее мероприятие (комбинированного вида) для детей второй младшей группы (дети 3-4 года) «У Солнышка в гостях».

Предварительная работа:  В группе, мы читали и смотрели венгерскую сказку "В гости к солнышку", показывали ее в виде пальчиковой игры (для запоминания текста и развития тонкой моторики)...

Летнее мероприятие (комбинированного вида) для детей второй младшей группы (дети 3-4 года) «У Солнышка в гостях».

Предварительная работа:  В группе, мы читали и смотрели венгерскую сказку "В гости к солнышку", показывали ее в виде пальчиковой игры (для запоминания текста и развития тонкой моторики)...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...