Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zantie_zayka.docx | 23.22 КБ |
zantie_zayka.docx | 23.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
(можно использовать как развлечение)
вторая младшая группа
Тема: «Зайка»
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх, большой секунды, малой и большой терции вниз;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.
Связь с другими образовательными областями:
Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)
Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,
посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)
и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева. ([2] с. 77)
Под кустами, на пригорке мы сидим…
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы.
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Дети вместе с педагогом определяют, что
- в песне поется про веселых, озорных зайчат;
- музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)
Прыгает заинька,
Прыгает беленький…
Зайка – прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок.
«Холодно заиньке,
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой!»
Ах, ты, наш заинька,
Ах, ты, наш беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят.
На экране сменяется картинка – лесная полянка.
Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.
Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.
Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.
Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).
Музыкальный руководитель раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).
Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Зайки грустные сидят,
Ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и
предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть
песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем
наиболее активным детям.
Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»
Е. Гомоновой. ([1] с. 48).
Скачет зайка ловко,
На тебе морковку!
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик,
Покажи свой хвостик!
Заинька пушистый,
С нами подружись ты! (обнимают зайку)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-
лисичкой в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.
Антоновой. ([3] с. 159).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки - побегайки!
(Дети выполняют образные движения по тексту)
В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –
«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.
Использованная литература
- Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г.
- Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г.
- Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова,
И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
(можно использовать как развлечение)
вторая младшая группа
Тема: «Зайка»
Цель: Прививать интерес к музыке и музыкальным занятиям.
Задачи:
- эмоционально откликаться на музыку игрового характера;
- передавать в движении игровой образ;
- осваивать легкий бег, прыжки на носочках, кружение на носочках;
- выразительно исполнять любимые песни;
- формировать певческие навыки: петь легко без напряжения и крика, в умеренном темпе, одновременно начинать и заканчивать пение, вовремя брать дыхание, внятно и четко выговаривать слова;
- упражнять детей в чистом интонировании восходящего и низходящего трихорда, чистой кварты вверх, большой секунды, малой и большой терции вниз;
- развивать тембровый слух;
- осваивать игру на ритмических палочках, маленьких бубнах.
Связь с другими образовательными областями:
Познанием, Художественной литературой, Коммуникацией.
ОПИСАНИЕ
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
«Здравствуйте, дети!» (Ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении -5,3,3,1,1)
Дети поют, подстраиваясь к голосу педагога: «Здравствуйте!» (5, 3, 1 ступени мажорного трезвучия в нисходящем направлении)
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики,
посмотреть на экран (анимация – зайчата танцуют на лесной полянке)
и исполняет «Песенку зайчиков», слова и музыка М. Красева. ([2] с. 77)
Под кустами, на пригорке мы сидим…
Наши маленькие норки сторожим.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Лапкой умываемся прилежно мы.
В гости собираемся сегодня мы.
Заиньки белые, заиньки смелые.
Да, да, да!
Дети вместе с педагогом определяют, что
- в песне поется про веселых, озорных зайчат;
- музыка веселая, радостная, под нее хочется танцевать.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть. Песня повторяется, дети в движении передают игровой образ – на первый куплет сидят, сторожат норки; на припев легко прыгают на носочках; на второй куплет – умываются, прихорашиваются; на припев легко прыгают на носочках.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран (одинокий зайка на лужайке) и предлагает спеть песню М. Красева на слова Л. Некрасовой «Заинька». ([2] с. 36; [3] с. 182)
Прыгает заинька,
Прыгает беленький…
Зайка – прыг! Зайка скок!
Слышен зайкин голосок.
«Холодно заиньке,
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой!»
Ах, ты, наш заинька,
Ах, ты, наш беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят.
На экране сменяется картинка – лесная полянка.
Музыкальный руководитель предлагает одному ребенку надеть шапочку зайчика. Дети повторно исполняют песню, инсценируя ее – первый и третий куплет поют дети, второй – ребенок, изображающий зайчика.
Примечание. При повторном исполнении можно транспонировать песню на полтона вверх.
Музыкальный руководитель говорит, что зайка любит играть на одном музыкальном инструменте, и предлагает детям отгадать, на каком именно.
Звучит запись игры на барабанчике. Дети справляются с заданием и отгадка появляется на экране (зайка играет на барабанчике).
Музыкальный руководитель раздает детям ритмические палочки и маленькие бубны и предлагает по показу ритмично исполнить пьесу «Зайчики» М. Раухвергера. ([3] с. 124).
Пьеса исполняется два раза подряд – сначала играют дети на ритмических палочках, затем – дети на бубнах. Можно предложить детям поменяться инструментами и еще раз сыграть в оркестре.
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить «Пляску зайчиков», музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной. ([3]с. 180).
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Зайки грустные сидят,
Ушки мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мерзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Музыкальный руководитель показывает детям ростовую куклу–зайца и
предлагает позвать его песенкой: «Зайка! Зайка! К нам иди!». Можно спеть
песенку всем вместе, а потом предложить позвать зайку двум – трем
наиболее активным детям.
Дети вместе с педагогом исполняют песню «Заинька пушистый»
Е. Гомоновой. ([1] с. 48).
Скачет зайка ловко,
На тебе морковку!
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик,
Покажи свой хвостик!
Заинька пушистый,
С нами подружись ты! (обнимают зайку)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть с ростовой куклой-
лисичкой в игру «Зайчики и лисичка», музыка Г. Финаровского, слова В.
Антоновой. ([3] с. 159).
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки - побегайки!
(Дети выполняют образные движения по тексту)
В заключение занятия музыкальный руководитель прощается с детьми –
«До свиданья, дети!» Дети повторяют мелодическую интонацию педагога.
Использованная литература
- Музыкальный фейерверк. Детский сад: день за днем. Песни для детей от 2 до 8 лет. Гомонова Е. А., Ярославль. Академия развития. 2005г.
- Песни для детского сада. Сост. Н. Метлов. М., Учпедгиз, 1958 г.
- Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Сост. И. Каплунова,
И. Новоскольцева, С - Пб., Композитор, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи: Воспитывать лю...
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Комментарии
Играйте с детьми на занятиях!
Превратить занятие в увлекательную игру! Это радость и для детей, и для педагога.